Гидрореабилитация

   Одним из эффективных способов развития двигательных навыков у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом (ДЦП) являются занятия в воде.
   Занятия в бассейне помогают детям с двигательными нарушениями выполнять движения нижними и верхними конечностями с большей амплитудой, быстрее осваивать то или иное упражнение и сокращать сроки реабилитации.

Физические упражнения в воде решают несколько задач:

  • Развитие двигательных навыков при свободном движении конечностями и туловищем;
  • Обучение плаванию;
  • Обучение ходьбе.

   Упражнения для суставов верхних и нижних конечностей можно производить в воде в различных положениях: как в горизонтальном, так и вертикальном.
   При погружении тела в воду сопротивление воды оказывает постоянное и многомерное противодействие каждому движению. Это сопротивление в 12 раз превосходит сопротивление воздуха и требует от тела усилий в 3 раза больше, чем при занятиях на суше. В таком случае при каждом движении затрачивается больше мышечных усилий и энергии для преодоления сопротивления, так как сопротивление воды приводит к снижению скорости передвижения. Но снижение скорости зависит также от уровня погружения тела в воду и амплитуды движения. Максимальное использование рычагов тела в воду и амплитуды движения увеличивает площадь соприкосновения с водой при перемещении, что добавляет сопротивление.

Движения головой при плавании и нырянии способствуют тренировке функций вестибулярного аппарата

   Своевременность и важность разработки проблемы, обучения плаванию детей-инвалидов дошкольного и школьного возрастов. Обоснована многолетней практикой педагогов в процессе формирования и совершенствования двигательных действий в условиях водной среды. На этой основе повышения эффективности развития физических, интеллектуальных и психических качеств ребёнка.