Главная » 2018 » Февраль » 09

Лечебная педагогика.
​ 
Большое значение важны занятия с логопедом для детей с ДЦП. Индивидуальная программа реабилитации особенных детей обязательно должна включать логопедические занятия, причем необходимо начинать их в самом раннем возрасте. 

Актуальность таких занятий связана с тем, что общее расстройство двигательной функции, недостаток практического опыта и ограниченность общения у детей с ДЦП очень часто обусловливают нарушения речевого развития, влияющие в дальнейшем на психическое здоровье. Формы речевых нарушений зависят от того, какие структуры мозга оказались вовлечены в патологический процесс. 

Сроки появления речи у детей с детским церебральным параличом зависят от тяжести и локализации поражения мозга, от состояния интеллекта ребенка и начала работы с логопедом. 

Медленнее всего при ДЦП речь развивается в первые три года жизни. При этом отмечаются нарушения формирования всех сторон речи – лексической, фонетической и грамматической. В этом возрасте у детей с ДЦП замедлено формирование собственной речи и распространенных предложений, отмечается снижение внятности речи, задержка восприятия и воспроизведения речи, речевой активности. Ребенок говорит отдельными словами или короткими предложениями; плохо формируется связь между словами, предметами и действиями. 

Особенную проблему составляет нарушение произношения звуков из-за нарушенной функции артикуляционного аппарата. Первоначально многие звуки отсутствуют, в дальнейшем часть из них артикулируется искаженно. Это приводит к невнятности речи. 

Развитие речи детей с ДЦП после трех лет зависит, главным образом, от состояния интеллекта. 

В своей работе логопед-дефектолог основывается на изучении нарушенных и сохраненных функций и их использовании. Каждый случай такой работы уникален и требует индивидуального подхода к каждому ребенку. 

Целью коррекционно-логопедической работы с ребенком, больным ДЦП, является планомерное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики (что позитивно сказывается на развитии речи), улучшение слухового и зрительного восприятия, формирование речи и логического мышления.

Просмотров: 78 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 09.02.2018 | Комментарии (0)