Главная » 2015 » Июнь » 25 » Терапия руки, мелкая моторика
06:38
Терапия руки, мелкая моторика

  Применение терапии должно обеспечивать стимуляцию нервных клеток, направленную на рост их отростков и образование новых межнейрональных связей.
  Восстановление функций пораженного отдела мозга может быть обеспечено стимуляцией нейронов, оставшихся сохранными в зоне повреждения. В ответ они развивают новые дендритные отростки и образуют сеть новых связей, которая должна компенсировать отсутствие погибших нейронов и этим восстановить неразвитую или нарушенную функцию. Другая возможность – стимуляция нейронов в соседних отделах или симметричных зонах противоположного полушария мозга, развитие которых позволяет им взять на себя несвойственные этим клеткам в норме функции пораженного отдела мозга.


  Терапевтического воздействие на нейроны не только стимулирует рост их тела и отростков, но и способствует оживлению процесса миграции( движения) нейронов, не завершенного во внутриутробном периоде. Активная стимуляция может обеспечить частичное или полное завершение этого процесса.
  При нарушениях развития  психоневрологических  функций возникает своеобразный «порочный круг»: функциональное бездействие, вызванное нарушением развития ребенка, само по себе тормозит его развитие, усугубляя функциональную недостаточность. Даже те функциональные системы, которые поражены в наименьшей степени, проявляют функциональный дефицит, находясь как бы в заторможенном состоянии. В этих случаях реабилитационная терапия оказывает стимулирующее воздействие, растормаживая скомпрометированные функциональные системы и запуская их в работу. Кроме того, чтобы решить реабилитационные задачи, нужно «задать» ускоренный темп становления нормативных навыков.

  Очень часто при обследовании ребенка с ограниченными возможностями врачи не обращают внимание на состояние его рук, особенно в тех случаях, когда пациент самостоятельно ходит. Если у ребенка пропустить наличие повышенного тонуса и повышенных рефлексов на верхних конечностях, то очень быстро образуются пронаторно-сгибательные контрактуры, с которыми впоследствии очень трудно бороться.

  Терапия руки включает в себя:
   1. Классический массаж шейно-воротниковой зоны, верхних конечностей с элементами точечного и сегментарного склеромерного массажа.
Физиологическое действие массажа очень многогранно влияет на состояние здоровья человека, т.к. импульсы, возникающие в процессе массажа, повышают тонус всех систем организма человека. Сегментарный склеромерный массаж разработан для детей со спастическими формами церебрального паралича.  Резкое уменьшение потока болевых импульсов к спинному мозгу, которое должно наступить в результате регулярного проведения склеромерного массажа, снижает аномальную функциональную активность тонических нейронов и ликвидирует или уменьшает мышечную спастичность. В результате процедуры происходит значительное расслабление спазмированных мышц , регистрируется опускание плечевого пояса с удлинением шеи, более свободное движение руки в плечевом суставе, увеличение объема движений лопатки, выравнивание положения головы, облегчение ее движений как в передне-заднем направлении, так и вращательных. Снятие спастических явлений в области плечевого пояса и проксимального отдела верхних конечностей, как правило, уменьшает спастику и на уровне предплечий и кистей;
   2. Упражнения на улучшение нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций руки (развитие мелкой и крупной моторики рук).
Развитие моторики рук положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность;
   3. Су-Джок терапия («Су»-кисть, «Джок» стопа).
Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи;
   4. Эрготерапия (Ergotherapy).
Это терапия посредством занятий, направленных на восстановление или компенсацию утраченных функций и независимости у лиц, которые в силу состояния своего здоровья не могут осуществлять уход за собой, заниматься продуктивной деятельностью и проводить свой досуг. Эрготерапия направляет свои усилия на преодоление последствий заболеваний, которые ведут к нарушениям функционирования организма и ограничениям жизнедеятельности( обучение элементарным бытовым навыкам).

Просмотров: 697 | Добавил: Adeli-Penza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar