Главная » Статьи » Cтатьи

В категории материалов: 22
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук». Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями. 
Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме развития мелкой моторики более внимательно. 

Общее понятие 

Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. 
Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов: 
- Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание. 
- Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например. 
- Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить. 

Немного физиологии 

Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека. 
В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Разумеется, наряду с совершенствованием артикуляционной активности. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными. 
Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. 

Календарь развития мелкой моторики 

В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить. 
- 0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша». 
- 4 месяца - год – навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку. 
- 1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования – малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой. 
- 2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры. 
- 3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам. 
- 4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно. 
- 5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе. 

Низкий уровень развития моторики – чем это чревато? 

Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать. 

Когда и как начинать заниматься с малышом? 

С самого рождения можно начинать уделять внимание развитию малыша. Разумеется, новорожденного не заинтересовать сортером или игрушкой со шнуровкой. Но можно начинать вкладывать ему в ручку погремушки, давать прикоснуться пальчиками к тканям разных фактур, сделать малышу массаж ручек. 
Определен возраст, в котором важно активное развитие моторики пальцев рук, – 8 месяцев. Если до этого момента данному вопросу не уделялось внимания, то теперь самое время предпринимать какие-либо действия. 

Упражнения 

Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Главный принцип, на котором построено развитие моторики рук, – «от большого к маленькому». В чем это выражается? 

- Начните катать с ребенком шарики из пластилина. Пусть малыш слепит что-нибудь. Если ему это под силу – можно постепенно перейти к более мелким и сложным деталям. 
- Можно просто порвать бумагу. Сначала на крупные кусочки, затем на маленькие. Чем более мелкие детали в итоге получатся, тем более высокий уровень развития моторики у ребенка. 
- Можно вместе с малышом нанизать бусины на нитку, завязать шнурки, застегнуть пуговицы. 

Пассивная гимнастика (массаж) 

Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный специалист поможет и с моторными навыками ручек малыша. Начинать занятия можно уже в первые 3-4 месяца ребенка, при этом сеансы могут проводиться по 5 минут до нескольких раз в день. 

Сеансы массажа лучше доверить профессионалу, но при необходимости некоторые упражнения допустимо выполнять самостоятельно. Так, ручки малыша нужно погладить с минуту, после слегка растереть. Затем произвести вибрирующие постукивания пальцами по кистям и ладоням. Еще одно эффективное упражнение при массаже – сгибание и разгибание пальцев с последующим массированием каждого. 

Игрушки 

Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских товаров. К ним даже инструкция прилагается с указанием рекомендуемого возраста и описанием процесса игры. Но покупать что-либо вовсе не обязательно. Играть можно с любыми предметами – для развития моторики подойдет практически любая вещь в доме (безопасная для ребенка). 
Доска для развития моторики, своими руками сделанная, или бизиборд по методике Монтессори, – отличный подарок для малыша в возрасте от года до 3 лет. Такую игрушку сможет смастерить папа. Для этого понадобится лист фанеры и самые опасные предметы в доме: розетка с вилкой, мебельная фурнитура, выключатели, шпингалеты и прочие бытовые детали. Смысл игрушки заключается в познании ребенком подобных вещей в их безопасном виде. После знакомства с розеткой на стенде, малыш не станет интересоваться настоящей, а ощупывая эти предметы пальчиками, он разовьет моторику пальцев. 

Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру в «Золушку». Для этого в мешочек высыпаются разные крупы или бобовые, а ребенку дается задание все перебрать. 
Почему бы не поиграть в «Угадайку»? Можно завязать малышу глаза и по очереди вкладывать в его руки домашние предметы – пусть он их угадает. 
Помимо этого, ребенок одобрит игры в мозаику, пальчиковый театр, совместные аппликации. Помочь любимому чаду самосовершенствоваться совсем не сложно, главное - слегка применить собственную фантазию. 
Запись по тел. +7 (8412) 44-44-71

 

 

Cтатьи | Просмотров: 273 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 25.01.2017 | Комментарии (0)

Психологические особенности детей с ДЦП обычно проявляются рано. Часто ограничение свободных движений, проблемы с речью приводят к задержке в развитии. Социальная функция у них сильно снижена, мало возможностей для нормального детского общения и игр – малыш замыкается в себе. 

У детей особенности психического развития детей с дцпс ДЦП часты капризы, истеричное поведение. Дело в том, что они привыкли общаться только со взрослыми. Родители, медсестры, врачи, нянечки, учителя – конечно, все они жалеют малыша, хотят помочь ему. С точки зрения психического развития это не самое лучшее, что взрослый может сделать для больного ребенка. Из-за ограниченной дееспособности таких детей часто ограничивают в уровне ответственности. Появляется ощущение, что из-за болезни весь мир им должен. 

Так ребенок учится манипулировать взрослыми, требуя получить желаемое. Часто у малышей с этим диагнозом отмечается нежелание терпеть, ждать. Они не думают о том, что другим людям может быть тяжело выполнять их прихоти. Конечно, здесь есть вина и болезни, и неправильного воспитания. Часто, если дееспособность снижена частично, малыша вполне можно научить самого за собой ухаживать, нести ответственность за свои поступки. Это позитивно сказывается на общем уровне развития. 

Существует несколько правил, которые помогут родителям. 

Родители особенности психического развития детей с дцпчаще всего понятия не имеют о том, что значит диагноз ДЦП с психологической точки зрения. Они общаются с ребенком чересчур заботливо, подавляя в нем любые проявления самостоятельности. Или же бывают с ним резки, агрессивны. Тут необходимо выработать стратегию поведения, которая будет правильной в вашем случае. Каждый ребенок уникален, так что особенности его личности нужно учитывать не меньше, чем особенности заболевания. 

- Не акцентируйте его и общее внимание на проблеме. Постоянно давать понять «ты ущербный» – значить перекрыть ему возможность нормального психического развития. Обычно при сохраненном интеллекте дети очень быстро понимают, что отличаются от других. 

- Нужно знать особенности психического развития детей с дцп границы возможного. Ребенок с ДЦП сильно отличается от здорового. Здоровому малышу вы можете сказать: «Напрягись, собери волю в кулак, сделай это», а тут другая история. Нужно точно понимать, что малыш может, а что не может, к чему можно стремиться, а о чем придется забыть. Зная возможности, вы можете регулировать его и ваше поведение. Не требуйте большего – это лишь подтвердит его отличие от других. 

- Проявлять агрессию нельзя. Как и со здоровым ребенком, никакой агрессии тут быть не должно. У самих детей и подростков с ДЦП часты приступы агрессии – это их естественный защитный механизм. Нужно минимизировать приступы агрессивного поведения, но и самим не допускать подобного. 

- Учиться можно и нужно. Психика не сможет развиваться, если не будет нормального процесса обучения. Особенно если есть способности и возможности учиться. 

- Социальная жизнь. Общаться, играть, дружить с другими детьми очень нужно, даже если у них тоже ДЦП. Ограничения в социальных контактах очень негативно сказываются на психическом развитии. 

Cтатьи | Просмотров: 220 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 18.01.2017 | Комментарии (0)

Здоровье: 

1. Пейте много воды. (до 2 литров в день)

2. Завтракайте по королевски, обедайте, как принц и ужинайте, как нищий. 

3. Ешьте больше продуктов, растительного происхождения и меньше пищи, которая производится на заводах. 

4. Чаще играйте в игры с детьми. 

5. Читайте детям больше книг

6. Посидите в тишине, по крайней мере 10 минут каждый день. 

7. Сон - 7-8 часов. 

8. 10-30 минут ходьбы в день. Во время ходьбы, улыбаться. 

О личности: 

1. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы понятия не имеете, что они пережили и не знаете весь их путь. 

2. Не держите негативные мысли или вещи, которые вы не можете 
контролировать .Вместо этого вкладывайте свою энергию в положительное русло. 

3. Не судите себя слишком строго. 

4. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни. 

5. Больше мечтайте во время бодрствования.

6. Зависть является пустой тратой времени. У вас уже есть все, что вам нужно. 

7. Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас. 

8. Поймите, что жизнь - школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы - просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь. 

9. Помните, что улыбка и смех продлевают жизнь. 

 

Cтатьи | Просмотров: 321 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 15.01.2016 | Комментарии (0)

1. Светящееся тесто.

Вы не поверите, как просто можно перенести светящиеся игры из ванной в комнаты, просто сделав светящееся тесто. 

Приготовьте любое тесто, как для пирога, но чтоб оно было достаточно густое, и добавьте тот же витамин В. 

Из такого теста можно лепить разные светящиеся фигурки. 

Это просто, красиво, полезно для развития мелкой моторики и интересно! 

 

Cтатьи | Просмотров: 492 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 14.10.2015 | Комментарии (0)

Эффекты, которые возникают в процессе тейпирования:

- улучшение функции мышцы посредством регуляции ее тонуса;

- уменьшение застойных процессов, отеков и гематом;

- улучшение проприоцепции (кинестезии);

- увеличение стабильности суставов;

- сокращение симптомов мышечной болезненности;

- коррекция положения фасции, направления движения в суставах;

- увеличение выносливости мышц во время продолжительной нагрузки;

- уменьшение боли;

- увеличение объема движений;

- коррекция осанки.

Cтатьи | Просмотров: 418 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 24.09.2015 | Комментарии (0)

Тренажер Гросса - это система органической поддержки для выполнения любых физических упражнений.

В тренажере Гросса для ребенка с ДЦП нереально упасть и нельзя занять неправильную позу. 

На основе крепкой фиксации в тренажере можно корректировать спастические искривления позвоночника и таза ребенка.

Cтатьи | Просмотров: 393 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 17.09.2015 | Комментарии (0)

Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат.

Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат.

Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы раннего возраста, которые у детей с церебральными параличами не исчезают, а сохраняются и усиливаются, являются основной преградой к осуществлению волевого контроля за движениями.

Благодаря своим публикациям, лекциям и учебным курсам, интенсивно проводимых лично ими и их учениками, Бобат - концепция, также известная, как "Нейроразвивающая терапия" широко распространилась по всему миру и оказала существенное влияние на общее развитие принципов реабилитации детей с ДЦП в период после Второй Мировой Войны.

Cтатьи | Просмотров: 455 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 12.08.2015 | Комментарии (0)

Лечебное плавание в течение многих десятилетий активно используется как средство восстановления двигательных функций. 

Для детей с ДЦП водная среда является оптимальным условием для осуществления коррекции и развития движений и является обязательным компонентом современной реабилитации.

Cтатьи | Просмотров: 480 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 29.07.2015 | Комментарии (0)

Помимо занятий со специалистами, ребенок с ДЦП должен каждый день заниматься дома.
Ниже собраны для Вас несколько простых советов по подобным занятиям:

• Рисуйте! Красками, карандашами, мелками и т. д. Рисование развивает у детей воображение, ориентацию в пространстве и мелкую моторику. К тому же, это любимое занятие для детей всех возрастов.
• Рисование можно разнообразить раскрашиваем разных фиг, обведением их по контуру, пририсовкой деталей к рисунку.
• Работа с пластилином: Раскатывание шариков и колбасок, вытягивание у них «носиков» также развивает моторику и чувствительность пальцев.

Cтатьи | Просмотров: 456 | Добавил: Адели-редактор | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-22