Сомушкин Алексей и Шишков Александр: Мозжечковая стимуляция.

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушение баланса и координации движений – это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга. Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движений глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе, и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка. Он быстро перерабатывает любую информацию. По мнению исследователей, в мозжечке сигналы проходят окончательные проверки качества, а затем отправляются обратно в кору головного мозга для реализации.

В комплекс мозжечковой стимуляции входит методика Бильгоу с применением упражнений на тренажере «Баламетрикс» для развития участков головного мозга, отвечающих за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

Бильгоу выдвинул 3 принципа программы мозжечковой стимуляции:

  • Стимулирование сенсорной интеграции
  • Пространственное воображение и чувство равновесия
  • Проприоцептивное обучение

Таким образом, программа мозжечковой стимуляции опирается на 3 аспекта:психологический, дидактический и инструментально-технический. В совокупности данных аспектов методика совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

Программа мозжечковой стимуляции показана детям при следующих состояниях:

  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата
  • Нарушения осанки
  • Проблемы с обучаемостью
  • Поведенческие нарушения
  • Несобранность, повышенная отвлекаемость
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Отставания в развитии моторики и координации
  • Алалия
  • Логоневроз, заикание
  • Проблема дисграфии или дислексии
  • ЗПР и ЗПРР
  • ЗРР разной степени тяжести
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра

В комплексную программу занятий также входит – САМО СТРАХОВКА (по японской терминологии-УКЕМИ)-это обучение специальным приемам, которые использует падающий человек, не получив при этом травму или любой другой вред.

У детей с ДЦП (или другими неврологическими проблемами) в результате плохого ощущения своего тела и инстинкта самосохранения появляется «Страх падения». Этот страх небеспочвенный, ужас с рождения ребенка, здесь теснейшая связь эмоций с движениями.

Чтобы снять стресс, разорвать злосчастную цепь, нужен мощный положительный импульс. Чисто психологически от страха падения неплохо помогает, если научить человека правильно падать!
В наших занятиях мозжечковой стимуляции мы используем методику Бильгоу и САМО СТРАХОВКУ!

Методику вводим в курс после обучения специалистов (в июне).

Следите за информацией!!!

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

© «Адели-Пенза»

ул.Ульяновская 15, Пенза, Россия
+7 (8412) 21-53-56
+7 (8412) 44-44-71
сот.: +7 967 701-53-56
e-mail: adeli-penza@mail.ru

Мы в соцсетях