Варианты образовательных программ для детей с НОДА.

Каждому родителю ребенка с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата предшкольного возраста важно знать варианты образовательных программ, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) ОВЗ. 

Сегодня специалист нашего центра Валентина Старостина познакомит нас с вариантами образовательных программ для детей с НОДА.

Определение варианта адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Новости из VK от 2022-09-18

📌Для образования детей с ДЦП и другими НОДА предусмотрена программа №6, разделенная на 4 варианта в зависимости от интеллектуальных, социальных и двигательных ограничений развития ребенка-дошкольника.

👉Вариант 6.1. предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА полностью включён в общий образовательный поток (предусмотрено обучение в классе в условиях общеобразовательной школы). Вариант предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы).

👉Вариант 6.2. предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющий особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающийся в специальных условиях получения образования. Данный вариант программы предназначен для детей, в анамнезе которых имеется ЗПР, ЗПРР, ЗПМР. Он предусматривает очно-заочную форму обучения или надомное обучение на усмотрение руководства школы и родителей.

Вариант также предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников (аттестат об основном школьном образовании), но в более пролонгированные календарные сроки (в этом случае обучающийся учится 5 лет в начальном звене за счет введения подготовительного класса), находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку.

👉Вариант 6.3 предназначен для образования обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обязательными являются организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей и использование специальной индивидуальной программы развития (СИПР), которая при необходимости индивидуализируется. Рабочее место каждого обучающегося организуется в соответствии со специфическими потребностями детей с НОДА, особенностями развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребенка.

В данном варианте АООП НОО "академический" компонент перестроен в пользу расширения области развития социальной компетенции. Вариант программы по окончании школьного обучения не предусматривает аттестата.

👉Вариант 6.4 предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР - умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая сочетается с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.

‼️Родителям важно правильно оценивать возможности своего ребенка, а также необходимо помнить, что «понизить» вариант программы можно всегда, пройдя ПМПК. Однако в обратную сторону это работает не всегда.

Здоровья вам и вашим близким 🌱

 

© «Адели-Пенза»

ул.Ульяновская 15, Пенза, Россия
+7 (8412) 21-53-56
+7 (8412) 44-44-71
сот.: +7 967 701-53-56
e-mail: adeli-penza@mail.ru

Мы в соцсетях