Зябликова Евгения: Сенсомоторика

Уже с 1 июля у нас в Центре занятия по "Сенсомоторному развитию"!!!

Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей.

Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции. Воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций.

Основные направления работы на занятиях сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие координации движения кистей рук;
  • Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;
  • Развитие коммуникативных навыков. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Применяются, как стандартные методы и приёмы работы, так и инновационные технологии (арт-терапия, элементы сенсорной интеграции).

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»