Колобова Елена

Сенсорная интеграция - это способность использовать различную сенсорную информацию для адаптации ребёнка к условиям окружающей среды в процессе жизнедеятельности. Ранняя вестибулярная, проприоцептивная и тактильная игра позволяет ребёнку развивать зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное восприятие формы и пространства. Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого мы принимаем, различаем и обрабатываем ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: проприоцептивную, вестибулярную. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

Упражнения на все основные виды восприятия:

  • тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
  • зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
  • обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
  • вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
  • вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
  • проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).

Важным результатом сенсорного интегративного процесса является способность выработки моторного плана. По мере того, как ребёнок осуществляет движение при различной гравитационной нагрузке, он начинает осваивать схему движений своего тела, свою внутреннюю карту. 

Благодаря упражнениям у ребенка наблюдаются:

  • улучшение развития в области крупной и мелкой моторики
  • улучшение внимания и концентрации
  • улучшение зрительных и слуховых способностей
  • улучшение самосознания и самооценки
  • улучшение функционирования.

Елена Колобова прошла обучение по курсу «Введение в сенсорную интеграцию», проводимому Хелен Грабушниг, Вице-президентом австрийской ассоциации сенсорной интеграции.

С любовью, ФОЦ "Адели Пенза"