Наш специалист - Денисова Наталья

Подготовка к школе

Обучение первоначальным навыкам чтения и письма является сложным процессом, для овладения которым необходима достаточная зрелость психофизических функций: фонематического восприятия, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, внимания, памяти. На начальном этапе обучения грамоте дети усваивают звуковой и слоговой состав слова.

Они учатся произносить и различать звуки, а также выделять их из слов, затем упражняются в делении слов на слоги. Детей знакомят с буквами, учат их узнавать по характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильно соотносить звук и букву. Выбираются буквари, составленные специально для детей с речевыми нарушениями.

В занятия по обучению письму вводится работа по формированию навыка оптико-пространственной ориентировки. Для каждого ребенка ставятся свои цели, исходя из его возможностей и возраста.