НУЖНО ЛИ РЕБЕНКУ К ПСИХОЛОГУ?

Продолжаем рубрику "Вы спрашивали - мы отвечаем!"

НУЖНО ЛИ РЕБЕНКУ К ПСИХОЛОГУ?

Если ваш малыш в 2,5-3 года:

- не может найти предмет такого же цвета, какой вы ему демонстрируете,

- не различает самые простые геометрические фигуры,

- не собирает пирамидку из 3-4 колец,

- не может повторить за вами домик из палочек,

- не собирает разрезную картинку из 2-3-х частей.

В 3-4 года:

- не владеет простыми понятиями (большой-маленький, высокий-низкий),

- не может сравнивать предметы по цвету, величине, форме,

- не может найти такой же предмет на картинке,

- не может разделять предметы по группам,

- не знает названия животных, птиц, растений и т.п.

В 4-5 лет:

- не ориентируется в расположении предметов (снизу, справа и т.п.),

- не складывает постройку из палочек или кубиков по образцу,

- не может найти лишний предмет в ряду, назвать их одним словом

- подобрать противоположное слово,

- найти предмет по описанию,

- установить простую закономерность (что было сначала, а что потом),

да, вам надо к психологу. Но: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗУБРИТЕ! Обнаружив, что ребенок не знает цвета или буквы, не надо их с ребенком заучивать! Если ребенок к данному возрасту не умеет этого, это не значит, что вы плохая мать и не научили его. Это значит, процесс восприятия у ребенка, все его составляющие (обнаружение, различение, идентификация и опознание) не могли развиваться правильно в силу особенностей заболевания. Что касается восприятия, формирование перцептивного образа предмета предполагает участие всех наших органов чувств – анализаторов, затем происходит сличение объекта с образом, хранящимся в памяти и отнесение его к какому-либо классу объектов. Вам нужен специалист, который поможет обойти все подводные камни и научить ребенка необходимым навыкам, используя имеющиеся возможности.

Психолог предложит ребенку специально подобранные упражнения, способствующие развитию самого процесса восприятия (в противоположность механическому зазубриванию), чтобы в будущем ребенок мог сам получать знания об окружающем мире, используя собственные ресурсы, а вы сохранили время и нервы.

Кроме восприятия, ведь есть еще и особенности внимания, памяти, мышления.

Если ребенок не может выстроить эти цепочки, что вы видите на видео, это не только низкий уровень логического мышления, но еще и особенности внимания, и способность к самоконтролю, а также произвольность.

В ходе игры мы делаем упражнения, способствующие развитию всех познавательных процессов, а также эмоционально-волевой сферы.

Для ребенка это никогда не бывает скучно, потому что все задания объединены в единую смысловую структуру, в одну тему или сказку.