Продолжаем рубрику "Вы спрашивали - мы отвечаем!"
НУЖНО ЛИ РЕБЕНКУ К ПСИХОЛОГУ?
Если ваш малыш в 2,5-3 года:
- не может найти предмет такого же цвета, какой вы ему демонстрируете,
- не различает самые простые геометрические фигуры,
- не собирает пирамидку из 3-4 колец,
- не может повторить за вами домик из палочек,
- не собирает разрезную картинку из 2-3-х частей.
В 3-4 года:
- не владеет простыми понятиями (большой-маленький, высокий-низкий),
- не может сравнивать предметы по цвету, величине, форме,
- не может найти такой же предмет на картинке,
- не может разделять предметы по группам,
- не знает названия животных, птиц, растений и т.п.
В 4-5 лет:
- не ориентируется в расположении предметов (снизу, справа и т.п.),
- не складывает постройку из палочек или кубиков по образцу,
- не может найти лишний предмет в ряду, назвать их одним словом
- подобрать противоположное слово,
- найти предмет по описанию,
- установить простую закономерность (что было сначала, а что потом),
да, вам надо к психологу. Но: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗУБРИТЕ! Обнаружив, что ребенок не знает цвета или буквы, не надо их с ребенком заучивать! Если ребенок к данному возрасту не умеет этого, это не значит, что вы плохая мать и не научили его. Это значит, процесс восприятия у ребенка, все его составляющие (обнаружение, различение, идентификация и опознание) не могли развиваться правильно в силу особенностей заболевания. Что касается восприятия, формирование перцептивного образа предмета предполагает участие всех наших органов чувств – анализаторов, затем происходит сличение объекта с образом, хранящимся в памяти и отнесение его к какому-либо классу объектов. Вам нужен специалист, который поможет обойти все подводные камни и научить ребенка необходимым навыкам, используя имеющиеся возможности.
Психолог предложит ребенку специально подобранные упражнения, способствующие развитию самого процесса восприятия (в противоположность механическому зазубриванию), чтобы в будущем ребенок мог сам получать знания об окружающем мире, используя собственные ресурсы, а вы сохранили время и нервы.
Кроме восприятия, ведь есть еще и особенности внимания, памяти, мышления.
Если ребенок не может выстроить эти цепочки, что вы видите на видео, это не только низкий уровень логического мышления, но еще и особенности внимания, и способность к самоконтролю, а также произвольность.
В ходе игры мы делаем упражнения, способствующие развитию всех познавательных процессов, а также эмоционально-волевой сферы.
Для ребенка это никогда не бывает скучно, потому что все задания объединены в единую смысловую структуру, в одну тему или сказку.