Терапия рук – это процесс, целью которого является формирование и улучшение функционального состояния свободных верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой. Для достижения положительных результатов при терапии рук, особенно у детей с заболеванием ДЦП, необходима комплексная работа.
Терапия рук в нашем центре включает в себя различные методы и методики. Массаж шейно-воротниковой зоны, плечевого пояса, верхних конечностей.
При проведении массажа используются различные методики, такие как «Су-джок» – терапия, рефлексотерапия с использованием Валика Ляпко, а также массаж вакуумными банками.
Во время процедуры используются элементы ЛФК, АФК направленные на формирование двигательного навыка, выработка физиологически – правильного стереотипа движения, элементы эрготерапии, развитие мелкой и крупной моторики.
Применяется зеркальная терапия.
Каждая из наших процедур длится 50 минут и имеет индивидуальный подход.
С любовью, ФОЦ "Адели Пенза"

Беспроводной нейроинтерфейс «BrainBit» состоит из 4 сухих ЭЭГ электродов и миниатюрного электронного модуля. Устройство позволяет регистрировать профессиональную электроэнцефалограмму и проводить тренинги с биологической обратной связью по электроэнцефалограмме (ЭЭГ-БОС тренинг, нейробиоуправление).

Технология нейробиоуправления (ЭЭГ-БОС) предоставляет возможность управления биопотенциалами головного мозга на основе модификации альфа- и бета-ритмов ЭЭГ и их сочетаний как при активном участии самого пациента, так и без, в случае биоакустической коррекции (БАК).

БОС ЭЭГ – (терапия, тренинг), коррекция психоэмоциональных состояний когнитивных функций (память, внимание, мышление), помогает в обучении (по отзывам родителей, дети лучше осваивают чтение, математику, письмо, понимание и запоминание прочитанного материала).

БОС ЭЭГ основана на нейропластичности, нет противопоказаний и побочных эффектов, сочетается с другими процедурами.

Единственное требование – ребенок должен понимать обращенную речь, наблюдать за происходящим на экране (игровые варианты).

Начало занятий со следующей недели! Приглашаем всех желающих!

С любовью, ФОЦ "Адели Пенза"

Сенсорная интеграция - это способность использовать различную сенсорную информацию для адаптации ребёнка к условиям окружающей среды в процессе жизнедеятельности. Ранняя вестибулярная, проприоцептивная и тактильная игра позволяет ребёнку развивать зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное восприятие формы и пространства. Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого мы принимаем, различаем и обрабатываем ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: проприоцептивную, вестибулярную. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

Упражнения на все основные виды восприятия:

  • тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
  • зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
  • обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
  • вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
  • вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
  • проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).

Важным результатом сенсорного интегративного процесса является способность выработки моторного плана. По мере того, как ребёнок осуществляет движение при различной гравитационной нагрузке, он начинает осваивать схему движений своего тела, свою внутреннюю карту. 

Благодаря упражнениям у ребенка наблюдаются:

  • улучшение развития в области крупной и мелкой моторики
  • улучшение внимания и концентрации
  • улучшение зрительных и слуховых способностей
  • улучшение самосознания и самооценки
  • улучшение функционирования.

Елена Колобова прошла обучение по курсу «Введение в сенсорную интеграцию», проводимому Хелен Грабушниг, Вице-президентом австрийской ассоциации сенсорной интеграции.

С любовью, ФОЦ "Адели Пенза"

С июня 2015 года в ФОЦ "Адели - Пенза" доступна процедура Биологическая Обратная Связь (БОС).

Аппаратный комплекс «Ремиокор» предназначен для полномасштабной двигательной реабилитации.

С помощью комплекса «Ремиокор» производится восстановление функций опорно-двигательного аппарата, начиная от элементарных двигательных актов (сокращение, расслабление) и заканчивая сложными комплексами движений. Курс лечения состоит из 15 - 25 сеансов длительностью 30-45 минут.

Показания к применению:

  • параличи, парезы, атаксии при нарушениях гемодинамики мозга;
  • последствия черепно-мозговых травм и травм периферической нервной системы;
  • детские церебральные параличи;
  • нарушения осанки, сколиозы.

Во время лечебной процедуры осуществляется тонкий анализ работы мышц пациента при выполнении им актов движения (электромиография и стабилография). Этот процесс отражается на экране монитора в виде графиков вместе с эталонными для данного пациента параметрами, к которым ему необходимо стремиться во время лечебного сеанса. В ходе тренинга у пациента закрепляется достигнутый положительный результат лечения, формируется новый устойчивый двигательный стереотип и новая система рефлекторного управления движением, взамен утраченной после инсульта или травмы.

«Ремиокор» обеспечивает коррекцию вестибулярно-мозжечковых дисфункций методом стабилотренинга с мотивационным подкреплением. Стабилографическая обратная связь обеспечивает быстрое восстановление спинно-мозжечковых рефлексов, на которых строится система вертикальной ориентации тела и ходьба.

С любовью, ФОЦ "Адели Пенза"  

С июня 2015 года в ФОЦ "Адели - Пенза" доступна процедура Биологическая Обратная Связь (БОС).
Аппаратный комплекс «Ремиокор» предназначен для полномасштабной двигательной реабилитации.

С помощью комплекса «Ремиокор» производится восстановление функций опорно-двигательного аппарата, начиная от элементарных двигательных актов (сокращение, расслабление) и заканчивая сложными комплексами движений. Курс лечения состоит из 15 - 25 сеансов длительностью 30-45 минут.

Аквареабилитация - эффективна для предупреждения и устранения контрактур и деформаций. В результате существенным образом облегчается совершение ребенком различных упражнений, появляется возможность расширить спектр его физических нагрузок без риска вызвать значительное утомление.

Уже с 1 июля у нас в Центре занятия по "Сенсомоторному развитию"!!!

Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей.

Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции. Воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций.

В широком понимании основной функцией утяжеленных одеял является обеспечение спокойного сна или отдыха. Расслабляющий эффект наступает благодаря равномерно распределенному по всему телу давлению прикосновения (или сенсорному давлению). Подобное давление сродни крепким объятиям; в результате появляется ощущение безопасности и, как следствие, отступает стресс, наступает столь желательная расслабленность.

Когда на туловище мягко оказывается давление, начинает вырабатываться серотонин, улучшающий настроение. В организме он преобразуется в мелатонин, сигнализирующий о том, что требуется отдых.

Утяжеленные изделия снабжены шариками из пластика, надежно зашитыми в небольшие карманы. Последние находятся по всему периметру, позволяют распределить нагрузку равномерно. Вес вещи глубоко давит, воздействует на соответствующие рецепторы, находящиеся на туловище.

Нервная система человека обычно стремится к получению тех ощущений, которые помогают ей функционировать нормально. Именно поэтому большинство детей и взрослых считает, что ощущения от утяжеленных подушек, пледов или одеял очень приятные. Вы можете сами оценить действие этого одеяла на наших процедурах БАК.

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушение баланса и координации движений – это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга. Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движений глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе, и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка. Он быстро перерабатывает любую информацию. По мнению исследователей, в мозжечке сигналы проходят окончательные проверки качества, а затем отправляются обратно в кору головного мозга для реализации.

В комплекс мозжечковой стимуляции входит методика Бильгоу с применением упражнений на тренажере «Баламетрикс» для развития участков головного мозга, отвечающих за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

Что такое коррекционно-развивающие занятия с психологом, если у ребенка ДЦП?

Занятие с психологом – это сплав самых разнообразных методик, точечно действующих в каждый следующий момент времени. Для того, чтобы стимулировать развитие «спящих» или «заторможенных», «малоподвижных» психических функций. Для того, чтобы формировались новые связи между нейронами. Для того, чтобы найти дорогу «в обход», ведь некоторые участки мозга повреждены. Ведь ребенок руку не поднимет, пока его мозг не даст соответствующий импульс. Я уже не говорю о развитии мыслительных операций.

Со стороны занятие выглядит как игра, но специалист знает, какими инструментами он пользуется, чтобы настроить этот сложнейший орган, управляющий всем – мозг.

Например, нейропсихология – изучает, как устроен и функционирует мозг. Благодаря нейропсихологическим упражнениям развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребенка. Также укрепляется связь между полушариями мозга, происходит ускорение всех психических процессов.