Занятия по гидрореабилитации проводятся сразу в воде, упражнения на суше не проводятся по причине тяжести дефекта.

В начале курса особое внимание уделяется обеспечению адаптации к водной среде, поскольку у всех детей в большей или меньшей степени выражен страх воды.

Для занятий используются разнообразные удерживающие и поддерживающие средства – пояса, круги, нарукавники, жилеты, валики, доски для плавания. На каждом занятии даются задания на ходьбу, плавание и ныряние, при этом в зависимости от особенностей проявления двигательного дефекта акцент делается на включение в работу отстающих конечностей.

Плавание улучшает работу внутренних органов, обмен веществ, деятельность кишечника и желудка, развивает дыхательную систему.

Плавание способствует также развитию мускулатуры, так как сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц тела. Нагрузка на отдельные мышечные группы
распределяется умеренно, создаются более благоприятные условия для их снабжения кислородом.

Гидрокинезотерапия (лечебная гимнастика в воде) эффективна для предупреждения и устранения контрактур и деформаций. В результате существенным образом облегчается совершение ребенком различных упражнений, появляется возможность расширить спектр его физических нагрузок без риска вызвать значительное утомление.

Кроме того, следует учитывать, что лечебное плавание оказывает гармонизирующее влияние на физиологическое и психоэмоциональное состояние ребенка.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Одним из важных компонентов программы биодинамической коррекции движений являются занятия в тренажере "Паук". Тренажер представляет собой большую металлическую клетку, внутри которой находится пациент. К телу пациента прикрепляются эластичные тяги, который другим концом крепятся к окружающей конструкции -клетке. Тяги прикрепляются к телу с помощью различных опорных элементов в виде специальных манжет разного размера.

Занятия в тренажере "Паук" особенно эффективны для пациентов с церебральными параличами, нервно - мышечными заболеваниями, двигательными нарушениями вследствие перенесенных черепно-мозговых травм или инсультов, а также при ортопедической патологии для реабилитации после переломов или спортивных травм.

Паук-тренажёр вертикальной нагрузки, учит пациента переносить вес тела с ноги на ногу. Отработка шагового движения, также проработка крупных мышцы (абдукторы, аддукторы, передняя-задняя поверхность бедра, ягодичные мышцы) занятия проходят: стоя, сидя на мяче, сидя на мяче основная нагрузка идёт на мышцы корсета (косые мышцы, пресса, спины,) на стуле вынос бедра и аддукторы и абдукторы.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»
.

В отличии от стандартного занятия в костюме «Адели», тяги, в случае применения тренажёра Гросса, будут подбираться стоя, так как воздействие гравитации будет совершенно другим. Тренажёр Гросса в этом случае выполняет роль страхующего и стабилизирующего положение тела элементом.

Комплекс выполняется на протяжении от 1.5 часов до 2х часов, в зависимости от физического состоянии пациента. Преимущественно комплекс подходит детям старшего возраста и взрослым. Во время занятия обязательны перерывы по 5-7 минут, так как осевая нагрузка подаётся на протяжении всего занятия.

Упражнения подбираются исходя из физического состояния пациента. Акцент делается на отстающие мышечные группы.  Во время занятия используются мячи, гимнастические палки, резина разной плотности.

Занятие физически очень сложное, следим за дыханием и физическим состоянием пациента, при просьбе отдохнуть необходимо предоставить возможность.

Во время работы нужно активно следить, какие тяги в каких упражнениях нужнее и регулируем степень их натяжения что бы скорректировать нагрузку.

Благодаря методике занятий на тренажере Гросса значительно снижается уровень скованности ребенка. При этом у пациентов пропадает страх перед пространством и препятствиями, т.к. он позволяет снимать нагрузку с опорно-двигательного аппарата, тренирует двигательные навыки в трехмерном пространстве.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Методику Кальтенборна считают одной из трех основополагающих практик современной мануальной терапии.

Мануальная терапия Кальтенборна-Эвента позволяет работать не только при функциональных нарушениях, но и корректировать структурные изменения в опорно-двигательном аппарате (например, при разработке контрактур, послеоперационной реабилитации, выраженных артрозах).

Кальтенборн дал четкое понятие лечебной плоскости (плоскость лечения), относительно которой классифицируются и выполняются точные трансляторные движения: тракция, компрессия, скольжение и обучение пациента.

Диагностика на основании детальной оценки по Джеймсу Цириаксу (James Cyriax), позволяет определить, какие структуры вызывают проблему и на основании этого провести точную терапию.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Отличительным моментом метода БАК является непроизвольная саморегуляция функционального состояния центральной нервной системы. Комплексы БАК – это устройства преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека. БАК, является немедикаментозным, неинвазивным методом реабилитации.

В основе метода БАК используется активация естественных процессов регулирования, которая осуществляется акустической стимуляцией текущей активностью мозга.

Показания:

  • Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
  • Невроз, неврозоподобные заболевания, функциональный энурез.
  • Тики, тикоидные гиперкинезы, синдром навязчивых движений.
  • Диссомнии – нарушения сна.
  • Последствия ЧМТ, восстановительный период.
  • Церебро-астенический синдром.
  • Нарушения обучаемости в школе (дисграфия, дислексия, дискалькулия).
  • Последствия перинатального гипоксически-ишемического поражения ЦНС.
  • Нейроциркулярная дистония, диэнцефальные расстройства.
  • Задержка психо-речевого развития, неравномерное развитие высших корковых функций.
  • Расстройства рецептивной, экспрессивной речи (моторная, сенсомоторная алалия, заикание, дизартрия)
  • Аутический симптомокомплекс.
  • Нарушения адаптации в дошкольно-школьном коллективе. БАК улучшает психоэмоциональное состояние, психологические, психофизические и клинико-функциональные показатели.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

В наше время Бобат-терапия признана как один из наиболее эффективных подходов в реабилитационной работе с детьми, которые имеют органические поражения, пороки развития ЦНС или неврологические последствия других заболеваний. Суть Бобат-терапии состоит в использовании специальных стимулов и влияний (зрительных, слуховых, тактильных, положения тела в пространстве и относительно предметов), которые включают в работу пораженные структуры ЦНС, корригируют их взаимодействие с другими функциональными системами и угнетают патологические двигательные и позные стереотипы. (При наличии повреждений в любой из функциональных систем (сенсорной, моторной, когнитивной) мозг начинает получать искаженную информацию, которая не совпадает с генетической программой развития, вследствие чего не создаются условия для физиологического развития ЦНС. Возникают приспособительные реакции, большинство из которых являются патологическими, поскольку тормозят развитие поврежденных функциональных систем, закрепляют неадекватные стереотипы поведения, приводят к вторичным осложнениям со стороны опорно-двигательного аппарата — атрофиям, контрактурам, деформациям).

Обязательное условие — применение стимулов в определенной последовательности, которая должна совпадать с периодами физиологического развития ЦНС и моторных навыков ребенка.

Начинать Бобат-терапию можно в любом возрасте ребенка, но наилучшие результаты достигаются при раннем вмешательстве — до трехмесячного возраста, в период первичного сбора сенсорной информации.
Бобат-терапия применяется как при минимальных нарушениях, так и при грубых, инвалидизирующих патологических изменениях.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Дорогие друзья, как же здорово видеть, что твои изделия нравятся детям, видеть их счастливые улыбки, интерес в глазах, это самый лучший отзыв о работе, которую ты делаешь с любовью. Спасибо Женя и Татьяна Шатон за фото с занятий.

Евгения Зябликова:

Я рада рассказать Вам про развивающие модули  для малышей  от года - БИЗИБОРДЫ «Ивана да Марьи» - занимательные досочки ручной сборки по методике великого итальянского педагога Марии Монтессори. Очень интересное, яркое, эффективное пособие для всестороннего развития малыша: логики, мышления, фантазии, самостоятельности, усидчивости, мелкой моторики, а следовательно, и речи.

Все компоненты, наполняющие бизиборд, разрабатываются с учетом возраста малыша. Они разного уровня сложности, разной структуры развивающих компонентов: кнопочки, валики, липучки, колесики - для всестороннего развития моторики рук (пальчиковой и кисти); разной текстуры: дерево, металл, текстиль, пластик - для обогащения тактильных ощущений; развития звукового восприятия  (пианинки, ксилофоны, иные музыкальные игрушки); световые элементы (вызывают восторг и интерес малыша). И все это объединено в одном месте. Такая своеобразная, компактная игровая зона, удерживающая внимание на некоторое время, что, безусловно, формирует усидчивость, способность сосредотачиваться, а, главное, думать и придумывать.
 
9f13GgHYQlQ

Завершился второй этап курса ПНФ в Москве с одним из самых востребованных преподавателей ассоциации IPNFA Мирославом Кокошем Доктор физиотерапии.Преподаватель кафедры специальных методов физиотерапии в Академии физического воспитания ( г. Катовице) со стажем более 20 лет.

Наш специалист Дмитрий Пережогин изучил продвинутые техники ПНФ, освоил различные технические приемы, паттернов движения, которые необходимы для восстановления двигательных функций у пациентов, так же освоил техники ПНФ для работы с парезом лицевой мускулатуры, нарушениями глотания, нарушениями дыхания. Концепция ПНФ является очень универсальным инструментом. При помощи нее специалист может работать с такими нозоологиями как: ДЦП, инсульт, последствия травм спинного мозга, реабилитация после ортопедических операций и переломов, реабилитация спортивных травм, проблемы болей в пояснице, шее, плече и других суставах.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Подготовка к школе

Обучение первоначальным навыкам чтения и письма является сложным процессом, для овладения которым необходима достаточная зрелость психофизических функций: фонематического восприятия, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, внимания, памяти. На начальном этапе обучения грамоте дети усваивают звуковой и слоговой состав слова.

Они учатся произносить и различать звуки, а также выделять их из слов, затем упражняются в делении слов на слоги. Детей знакомят с буквами, учат их узнавать по характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильно соотносить звук и букву. Выбираются буквари, составленные специально для детей с речевыми нарушениями.

В занятия по обучению письму вводится работа по формированию навыка оптико-пространственной ориентировки. Для каждого ребенка ставятся свои цели, исходя из его возможностей и возраста.

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
Массаж используется при дизартрии (имеются нарушения тонуса мышц), в том числе и ее стертые формы, заикании, а также нарушения голоса.