По многочисленным просьбам мы пригласили нашего психолога Немкова Евгения Владимировича поговорить на тему:
"Как наладить эмоциональный контакт с ребенком?»
Беседа состоится 22.10.19 (вторник), в 11.30 в холле 1-го этажа.
Будут затронуты следующие проблемы:
1) Как осознавать себя;
2) Как понимать свои чувства;
3) Понимание ребенка;
4) Понимание чувств ребенка;
5) Принятие ребенка;
6) Совместное проживание эмоций;
7) Удовлетворение от общения с ребенком.
Ребенок плачет! Требует! Многие родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок начинает истерику на пустом месте – увидел и захотел игрушку, не хочет есть кашу, не хочет идти в школу, не хочет заниматься в кружке.
Почему так происходит? Все дело в том, что у ребенка пока не сформировались отделы мозга, отвечающие за контроль эмоций (префронтальная кора головного мозга, лимбическая система), которые завершат свое формирование приблизительно в 15 лет.
Но уже на более ранних стадиях детского развития ребенка можно обучить контролю за своими чувствами.
Что для этого нужно сделать? Первое и самое важное условие: начиная уже с трех лет ребенку можно рассказывать о четырех базовых эмоциях:
1) радость, 2) грусть, 3) страх, 4) злость.
Второе условие – научить ребенка говорить о своих чувствах словами, а не плачем и истерикой (например: «Мне страшно находиться в темной комнате»).
Третье условие: если у ребенка уже началась истерика, необходимо его быстрое переключение, и физическое (например, перенесите ребенка в другую комнату), и психическое («Смотри, какая огромная машина едет!»). Главное взрослому самому сохранять спокойствие.
Четвертое условие – правило «стоп». Необходимо научить ребенка останавливаться (например, нельзя одному переходить дорогу, потому что собьет машина). Родители должны выстроить твердые границы. Но не переходящие на все, обязательно подчеркивать, что нельзя, а что можно (например, нельзя бежать через дорогу на красный свет, а на зеленый шагом переходить можно). Сюда также входят игры на обучение ребенка базовому контролю своего поведения (например, игра со светофором дома: на красный ребенок стоит, на желтый приготовился, на зеленый бежит).
Пятое условие – безусловное принятие. Ребенок должен быть уверен, что родители его любят всегда любым.
Шестое условие – если ребенок требует (манипулирует), то вся семья должна работать как единый механизм (если мама разрешила что-то, то и папа разрешает это, и бабушка, и наоборот).
Седьмое условие – учить ребенка говорить словами, и принимать совместное со взрослым решение. Например, ребенок захотел и требует купить машинку прямо сейчас. Мама в ответ на это предлагает купить ее на день рождения или новый год. Ребенок и мама принимают совместное решение и договариваются.
По вопросам воспитания и развития ребенка каждый родитель может обратиться к психологу в центре Адели.
Психолог Немков Евгений Владимирович

Подробнее...