Публикации

Проект "Школа для родителей" продолжает делиться советами. Сегодня разговор пойдет об "Общении".

Давайте ребенку возможность участвовать во всех разговорах.

Давайте ребенку выборы ответа в течение всего дня (например, «Ты хочешь яблоко или грушу?»).

Внимательно слушайте ребенка.

Если ваш ребенок издал звук или произнес слово, ответьте ему.

Примите его речь как лучшее, на что он в данный момент способен.

Если ваш ребенок не может говорить, или у него трудности с речью, предоставьте ему доску вариантов, содержащую написанные варианты, чтобы помочь ему полноценно общаться (например, доска со словами ДА или НЕТ).

Если вы не понимаете ребенка, попытайтесь догадаться, что он говорит, и затем удостоверьтесь, попросив его указать или посмотреть на доску вариантов.

Обеспечьте тихую среду, чтобы вам и вашему ребенку было легче общаться.

Что нужно знать!

Все дети хотят общаться.

Любой звук, изданный вашим ребенком, - это язык.

Хотя вы, возможно, и не понимаете язык своего ребенка, он пытается говорить с вами.

У многих детей трудности с речью из-за проблем с дыханием.

У многих детей трудности с речью, так как они чересчур чувствительны к повседневным звукам, и это оказывает влияние на их способность найти нужные слова.

У детей с мозговыми травмами часто наблюдаются трудности с упорядочиванием того, что они хотят сказать.

Если вы ждете ответа от ребенка, пожалуйста, дайте ему время, чтобы приготовиться и издать звук или сказать слово.

Дети, которые еще не могут говорить или ясно говорить, могут общаться, указывая или смотря на написанные варианты.

Практические советы Вы можете получить на занятиях в нашем Центре у логопеда, дефектолога, коррекционного педагога.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»