Щетинина Евгения: Ретроспектива о некоторых занятиях во время интенсива.

Мозжечковая стимуляция (МС) - процедура, которая появилась в "Адели-Пенза" сравнительно недавно, но приносит положительные результаты многим детям уже сейчас!

Смысл метода в том, что ребенок, стоя на балансировочной доске (изобрел ее американский школьный учитель Ф. Бильгоу) и пытаясь поймать равновесие, должен выполнять различные задания инструктора: бросать и отбивать мячики, перекладывать из одной руки в другую тактильные мешочки и т.д. Уровень сложности упражнений разный и зависит от возраста, физических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Ромыч незрячий. Соответственно, задания, опирающиеся на визуализацию и зрительные образы, ему не подходят. Однако специалисты, которые работали с Ромой на МС, не растерялись и легко наладили с ним контакт и нашли активности, соответствующие его возрасту и уровню развития.

Так как Ромка сам не стоит, то мы нашли такой выход из положения: один инструктор придерживает Рому на балансире и следит за постановкой ног, а другой даёт ему задания: определить, какой по размеру мешочек, переложить его перед собой, над головой, за спиной из левой руки в правую и наоборот, бросить мяч одной или двумя руками, из-за головы или от груди и прочее.

В совокупности с другими занятиями МС дает колоссальный эффект, который был заметен у Ромки ещё на интенсиве. Улучшение координации движений рук и скачок в мыслительной деятельности! Рома ведёт полноценный диалог, знает дни недели, наконец-то заинтересовался пространством и предметами вокруг. Уровень понимания, речевого и интеллектуального развития соответствует возрасту!

В намеченный в ноябре курс реабилитации в Пензе обязательно включим мозжечковую стимуляцию. Я уверена, что наши инструкторы снова накреативят Ромке кучу интересного и полезного.

Спасибо, что вы с нами