Как правило, дети с недостатками развития не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут. Ваша задача – научить ребенка играть.

Простуда включает в себя ряд инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей, возникает по той простой причине, что при переохлаждении или в другой ситуации, угнетающей иммунитет, активизируются те вирусы и бактерии, которые иммунитет легко сдерживал.

Итак, вы уже знаете, насколько полезны ребёнку для его развития пальчиковые игры. Но, предположим, что на раннем этапе, до года, вы не играли с ребёнком в эти игры. И вот вы купили книжку пальчиковых игр и, в растерянности, поняли, что большинство из них сложны для годовалого крохи. Попытаемся помочь Вам.

Привить ребенку навыки самообслуживания – значит, научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой, туалетной бумагой.

Существуют специальные способы обучения ребенка самостоятельному приёму пищи.

Прежде всего, кормите его чайной или десертной ложкой. При этом лучше используйте кашеобразные блюда. Содержимое первой ложки попадает в рот ребенку при полной его безучастности. Со второй ложкой следует дождаться того момента, когда ребенок верхними зубами и верхней губой захватывает пищу. Так малыш постепенно приучится брать пищу активными движениями губ. Не сразу, медленно и дозированно, задерживая ложку во рту ребенка, вы научите его такому сложному движению, как отхлебывание. Со временем движения губ и головы ребенка при кормлении станут активнее: достаточно только поднести ложку ко рту. В ответ на касание ложкой губ малыш наклоняет головку вперед, раскрывает рот и отхлебывает пищу. Обучая ребенка пользоваться ложкой, вы первоначально управляете его рукой. По мере взросления дети приучаются есть самостоятельно, но многие делают это торопливо и неаккуратно. В таких случаях поступайте следующим образом: не давайте всю порцию еды сразу, а кладите её на тарелку частями, по мере надобности. Ребенок, быстро справившись с первой порцией, вынужден некоторое время ждать, пока вы дадите вторую, третью и т.д. Тем самым он невольно привыкнет есть медленнее.

Взвесьте все много раз, прежде чем решиться на операцию по удлинению связок и сухожилий у растущего ребенка.

Мгновенный эффект от операции, скорее всего, будет хорош. Но ребенок продолжает расти, а шрамы на связках – нет. Вам придется затрачивать на гимнастику и растягивание связок гораздо больше времени и усилий. Если этого не делать, долговременный эффект будет печальным.

Внушайте ребенку, что работа над собой – это на всю жизнь. Много раз мы были свидетелями того, как совершеннолетние дети бросали какие-либо занятия и через несколько лет ничегонеделания усаживались обратно в инвалидное кресло. Да, кому-то все дается легче, но ему, вашему ребенку, придется бороться за себя всю жизнь, чтобы преодолеть последствия заболевания.

Мы продолжаем рубрику "Особенные мамы" и по прошествии "Дня матери" хотелось бы немного лирики... и, по-прежнему, ждем от Вас ваши истории.

Материнство-главное на свете.

Многие растят «звезду экрана»...

Но рождаются другие дети

И у них особенные мамы... У одних медалей многоцветье...

У других-диагнозы как раны:

«Он у вас, мамаша, эпилептик,

Аутист, глухой, слепой и даун...

У одних: «Как жаль, второе место...»

У других: «Давай ,ещё шажочек...

Вот смотри, три метра до подъезда...

Потерпи. Пять лет тебе, сыночек»... Видит лишь Господь заботы эти,

Слезы, груз трудов нелегких самых...

И когда заснут в кроватках дети,

Молятся особенные мамы Просят не медалей многоцветья,

Не присутствия на всех экранах...

Чуточку здоровья своим детям,

Просят сил особенные мамы. Материнство-главное на свете.

Это труд-он важный самый.

Мой поклон всем мамам на планете

И земной -особенным всем мамам!

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

По многочисленным просьбам мы пригласили нашего психолога Немкова Евгения Владимировича поговорить на тему:

"Как наладить эмоциональный контакт с ребенком?»

Беседа состоится 22.10.19 (вторник), в 11.30 в холле 1-го этажа.

Будут затронуты следующие проблемы:

1) Как осознавать себя;

2) Как понимать свои чувства;

3) Понимание ребенка;

4) Понимание чувств ребенка;

5) Принятие ребенка;

6) Совместное проживание эмоций;

7) Удовлетворение от общения с ребенком.

Ребенок плачет! Требует! Многие родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок начинает истерику на пустом месте – увидел и захотел игрушку, не хочет есть кашу, не хочет идти в школу, не хочет заниматься в кружке.

Почему так происходит? Все дело в том, что у ребенка пока не сформировались отделы мозга, отвечающие за контроль эмоций (префронтальная кора головного мозга, лимбическая система), которые завершат свое формирование приблизительно в 15 лет.

Но уже на более ранних стадиях детского развития ребенка можно обучить контролю за своими чувствами.

Что для этого нужно сделать? Первое и самое важное условие: начиная уже с трех лет ребенку можно рассказывать о четырех базовых эмоциях:

1) радость, 2) грусть, 3) страх, 4) злость.

Второе условие – научить ребенка говорить о своих чувствах словами, а не плачем и истерикой (например: «Мне страшно находиться в темной комнате»).

Третье условие: если у ребенка уже началась истерика, необходимо его быстрое переключение, и физическое (например, перенесите ребенка в другую комнату), и психическое («Смотри, какая огромная машина едет!»). Главное взрослому самому сохранять спокойствие.

Четвертое условие – правило «стоп». Необходимо научить ребенка останавливаться (например, нельзя одному переходить дорогу, потому что собьет машина). Родители должны выстроить твердые границы. Но не переходящие на все, обязательно подчеркивать, что нельзя, а что можно (например, нельзя бежать через дорогу на красный свет, а на зеленый шагом переходить можно). Сюда также входят игры на обучение ребенка базовому контролю своего поведения (например, игра со светофором дома: на красный ребенок стоит, на желтый приготовился, на зеленый бежит).

Пятое условие – безусловное принятие. Ребенок должен быть уверен, что родители его любят всегда любым.

Шестое условие – если ребенок требует (манипулирует), то вся семья должна работать как единый механизм (если мама разрешила что-то, то и папа разрешает это, и бабушка, и наоборот).

Седьмое условие – учить ребенка говорить словами, и принимать совместное со взрослым решение. Например, ребенок захотел и требует купить машинку прямо сейчас. Мама в ответ на это предлагает купить ее на день рождения или новый год. Ребенок и мама принимают совместное решение и договариваются.

По вопросам воспитания и развития ребенка каждый родитель может обратиться к психологу в центре Адели.

Психолог Немков Евгений Владимирович

В рамках проекта "Школа для родителей" специалисты рассказали о пользе и необходимости занятий БОС ЭЭГ.

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БОС-ТРЕНИНГА:

  • психоэмоциональные нарушения;
  • умеренная задержка психического развития;
  • неврозы;
  • депрессии;
  • нарушения сна;
  • панические атаки;
  • гиперактивность и синдромом дефицита внимания;
  • проблемы с обучаемостью без выраженных интеллектуальных отклонений;
  • заикание;
  • расстройство развития экспрессивного письма (затруднения в овладении навыками письма — правописания слов и выражения мыслей);
  • расстройство развития способности к чтению;
  • тики, навязчивые состояния;
  • некоторые формы эпилепсии;
  • энурез;
  • головные боли;
  • последствия энцефалопатии, нейроинфекций;
  • церебрастенический синдром;
  • психосоматические расстройства: бронхиальная астма, экзема, дерматиты, синдром раздраженного кишечника и др.

Психоэмоциональный БОС-тренинг - отличная мера профилактики последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения. Рекомендуется и здоровым детям и взрослым в период активного эмоционального и интеллектуального напряжения (экзамены, поступление в вуз, смена места жительства, развод родителей и т.п.).

Важная особенность ЭЭГ-БОС-тренинга (в отличие от биоакустической коррекции мозга) - наличие активного, осознанного участия пациента в терапевтическом процессе. В ходе ЭЭГ-тренинга пациент учится осознанно менять свое текущее психическое состояние, управлять активностью высшей нервной деятельности, адекватно реагировать на стрессы или повышенные психические нагрузки.

В результате ЭЭГ-БОС-тренинга удается скорректировать устойчивые «неправильные» психоэмоциональные состояния, которые создают дискомфорт и служат причиной психосоматических и вегетативных заболеваний.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

Что делать, чтобы создать идеальные условия
Дайте своему ребенку возможность двигаться побольше.
Чтобы создать идеальные условия для движения, предоставьте неограниченное пространство и чистый, теплый, безопасный пол.
Если ваш ребенок может ползать на животе, пусть ползает как можно больше.
Если ваш ребенок может ползать на руках и коленях, пусть ползает как можно больше.
Если ваш ребенок может ходить, пусть ходит как можно больше.
С вашей стороны будет очень мудро ползти, идти или бежать рядом со своим ребенком.
Какое бы физическое действие ваш ребенок не мог совершать, позвольте ему совершать его совершенно самостоятельно.
Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным.
Успех порождает мотивацию, которая порождает ещё больший успех.
Что нужно знать
Передвижение – основа жизни.
Дети с травмами мозга должны передвигаться как можно больше.
Необходимо создать ребенку с мозговой травмой индивидуальные условия для передвижения.
Чтобы двигаться правильно, ребенок должен находиться на животе, а не на спине.
Любое устройство, ограничивающие или замедляющее передвижение, может быть вредным для ребенка с травмой мозга.
Движение увеличивает дыхание и повышает приток кислорода к мозгу, что приводит к улучшению функции мозга.
Движение улучшает структуру тела.
Движение развивает зрение.
Движение повышает умственные способности.
Движение улучшает пищеварение, экскрецию и здоровье.
С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»
.

Не надоедайте ребенку.
Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.
Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем вашему ребенку. Никто не знает и не любит вашего ребенка больше вас.
Не думайте, что ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него травма мозга – это заблуждение.
Не думайте, что ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.
Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.