Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук». Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями. 

Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме развития мелкой моторики более внимательно. 

Психологические особенности детей с ДЦП обычно проявляются рано. Часто ограничение свободных движений, проблемы с речью приводят к задержке в развитии. Социальная функция у них сильно снижена, мало возможностей для нормального детского общения и игр – малыш замыкается в себе. 

У детей особенности психического развития детей с дцпс ДЦП часты капризы, истеричное поведение. Дело в том, что они привыкли общаться только со взрослыми. Родители, медсестры, врачи, нянечки, учителя – конечно, все они жалеют малыша, хотят помочь ему. С точки зрения психического развития это не самое лучшее, что взрослый может сделать для больного ребенка. Из-за ограниченной дееспособности таких детей часто ограничивают в уровне ответственности. Появляется ощущение, что из-за болезни весь мир им должен. 

Так ребенок учится манипулировать взрослыми, требуя получить желаемое. Часто у малышей с этим диагнозом отмечается нежелание терпеть, ждать. Они не думают о том, что другим людям может быть тяжело выполнять их прихоти. Конечно, здесь есть вина и болезни, и неправильного воспитания. Часто, если дееспособность снижена частично, малыша вполне можно научить самого за собой ухаживать, нести ответственность за свои поступки. Это позитивно сказывается на общем уровне развития. 

Здоровье: 
1. Пейте много воды. (до 2 литров в день)
2. Завтракайте по королевски, обедайте, как принц и ужинайте, как нищий. 
3. Ешьте больше продуктов, растительного происхождения и меньше пищи, которая производится на заводах. 
4. Чаще играйте в игры с детьми. 
5. Читайте детям больше книг
6. Посидите в тишине, по крайней мере 10 минут каждый день. 
7. Сон - 7-8 часов. 
8. 10-30 минут ходьбы в день. Во время ходьбы, улыбаться. 
О личности: 
1. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы понятия не имеете, что они пережили и не знаете весь их путь. 
2. Не держите негативные мысли или вещи, которые вы не можете 
контролировать .Вместо этого вкладывайте свою энергию в положительное русло. 
3. Не судите себя слишком строго. 
4. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни. 
5. Больше мечтайте во время бодрствования.
6. Зависть является пустой тратой времени. У вас уже есть все, что вам нужно. 
7. Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас. 
8. Поймите, что жизнь - школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы - просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь. 
9. Помните, что улыбка и смех продлевают жизнь.

 

1. Светящееся тесто.
Вы не поверите, как просто можно перенести светящиеся игры из ванной в комнаты, просто сделав светящееся тесто. 
Приготовьте любое тесто, как для пирога, но чтоб оно было достаточно густое, и добавьте тот же витамин В. 
Из такого теста можно лепить разные светящиеся фигурки. 
Это просто, красиво, полезно для развития мелкой моторики и интересно!

Эффекты, которые возникают в процессе тейпирования:
- улучшение функции мышцы посредством регуляции ее тонуса;
- уменьшение застойных процессов, отеков и гематом;
- улучшение проприоцепции (кинестезии);
- увеличение стабильности суставов;
- сокращение симптомов мышечной болезненности;
- коррекция положения фасции, направления движения в суставах;
- увеличение выносливости мышц во время продолжительной нагрузки;
- уменьшение боли;
- увеличение объема движений;
- коррекция осанки.

Тренажер Гросса - это система органической поддержки для выполнения любых физических упражнений.
В тренажере Гросса для ребенка с ДЦП нереально упасть и нельзя занять неправильную позу. 
На основе крепкой фиксации в тренажере можно корректировать спастические искривления позвоночника и таза ребенка.

Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат.

Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат.

Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы раннего возраста, которые у детей с церебральными параличами не исчезают, а сохраняются и усиливаются, являются основной преградой к осуществлению волевого контроля за движениями.

Благодаря своим публикациям, лекциям и учебным курсам, интенсивно проводимых лично ими и их учениками, Бобат - концепция, также известная, как "Нейроразвивающая терапия" широко распространилась по всему миру и оказала существенное влияние на общее развитие принципов реабилитации детей с ДЦП в период после Второй Мировой Войны.

История музыкотерапии

Музыкотерапия как стимул для развитияВсе мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение - музыкотерапия.
Помните поговорку: "Терпение и труд все перетрут"? Вам нужно именно это, если у вас ребенок с ограниченными возможности (нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, олигофрения, проблемы со слухом или зрением). Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - успокоиться и настроиться на отдых.
Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.


Подробнее на Medkrug.RU:http://www.medkrug.ru/article/show/muzykoterapija_kak_stimul_dlja_razvitija

 

Лечебное плавание в течение многих десятилетий активно используется как средство восстановления двигательных функций. 
Для детей с ДЦП водная среда является оптимальным условием для осуществления коррекции и развития движений и является обязательным компонентом современной реабилитации.

Помимо занятий со специалистами, ребенок с ДЦП должен каждый день заниматься дома.
Ниже собраны для Вас несколько простых советов по подобным занятиям:
• Рисуйте! Красками, карандашами, мелками и т. д. Рисование развивает у детей воображение, ориентацию в пространстве и мелкую моторику. К тому же, это любимое занятие для детей всех возрастов.
• Рисование можно разнообразить раскрашиваем разных фиг, обведением их по контуру, пририсовкой деталей к рисунку.
• Работа с пластилином: Раскатывание шариков и колбасок, вытягивание у них «носиков» также развивает моторику и чувствительность пальцев.