В этой рубрике специалисты ФОЦ "Адели-Пенза" рассказывают о своей работе, приемах по реабилитации ДЦП, профилактических мерах, работе на тренажерах и пользе использования современных методик восстановления после травм.


 

Каждый раз, когда вы занимаетесь, ваши кости, связки, суставы и мышечные группы испытывают огромную сдавливающую нагрузку. Такая нагрузка сохраняется даже после окончания занятия.

В результате кости начинают плотнее соприкасаться друг с другом, что создает дополнительный эффект трения. Это может привести к негативным последствиям в виде дегенеративных изменений в суставной и костной ткани.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Константин Вичканов расскажет нам, как избежать этого?

Зачем нужна растяжка

Задержка психологического развития (ЗПР) нарушение эмоционально-волевой и познавательной сферы развития ребенка. Расстройство обратимо, поддается коррекции в дошкольном и младшем школьном возрасте. Диагноз ставится, если обнаружено отставание от сверстников в определенных сферах развития. Благодаря коррекционным занятиям по специальным методикам, отставание от сверстников у таких детей сокращается.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Юлия Родионова расскажет нам о коррекции ЗПР.

ЗПР - что делать

Дискалькулия совокупность нарушений счетных операций и сложности в формировании математических категорий.

Термин дискалькулия происходит из английского языка и переводится как неумение, неспособность подсчитывать. Синонимичное название расстройства математическаядислексия. В МКБ-10 оно отнесено к категории специфических расстройств развития учебных навыков.

Распространенность дискалькулии среди дошкольников и младших школьников составляет около 6%. Мальчики и девочки в одинаковой степени подвержены данному нарушению.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Лия Аюпова расскажет нам о причинах, симптомах и коррекционном воздействие при дискалькулии.

Математическаядислексия - дискалькулия

Часто болеющие дети это категория детей, подверженных высокому уровню заболеваемости острыми респираторными заболеваниями вследствие преходящих, корригируемых нарушений в защитных системах организма.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Наталья Сергеевна Мартынова расскажет нам, что же делать, если ребёнок часто болеет.

К категории часто болеющих могут быть отнесены дети:

первого года жизни, перенесшие 4 и более случаев ОРЗ в год;

от 1-го до 3-х лет, перенесшие 6 и более случаев ОРЗ в год;

от 4-х до 5-ти лет, перенесшие 5 и более случаев ОРЗ в год;

старше 5 лет, перенесшие 4 и более случаев ОРЗ в год.

Частая инфекционная заболеваемость приводит к нарушению нервно-психического и физического развития детей, формированию вегето-сосудистой дистонии, ограничению социальных контактов со сверстниками, плохой успеваемости. Нередко у часто болеющих детей отмечается несформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, задержка речевого развития, нарушение мелкой моторики.

Восстановительно-реабилитационное направление включает общегигиенические мероприятия: организацию рационального режима дня (достаточный сон, исключение физических и нервно-психических перегрузок, ежедневные прогулки и физическую активность), полноценное питание. В периоды клинического благополучия часто болеющим детям показа прием поливитаминных комплексов, проведение закаливающих процедур, гидротерапии, общего массажа, дыхательной гимнастики и ЛФК.

Часто болеет ребёнок - что делать

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Юлия Фокина расскажет нам о межполушарных связях.

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Левое за логическое мышление, анализ, речь.

Правое за умение планировать, образное мышление, воспринимать информацию на слух.

Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребёнка возникают трудности в двигательной расторможенности. Нарушена координация движений, парная работа рук, а отсюда трудности в письме и чтении.

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, то ведущую роль берет на себя сильное, а функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребёнок испытывает дезориентацию в пространстве, нарушается зрительное и слуховое восприятие.

Данные связи формируются в 12-15 лет. Самый важный период считается от 3 до 8 лет. У младенцев заподозрить нарушение межполушарных связей можно по "торможению" перед любым действием.

Существуют большое количество упражнений для улучшения межполушарных связей. Начинать можно с 2х лет.

Здоровья Вам и вашим близким!

Межполушарные связи

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Роман Крючков расскажет нам, как реабилитация оказывает положительное эмоциональное воздействие на пациентов.

news-e0610bbd25d65371ec4e0afe63d78d3982b74379-0.jpg

На современном этапе развития образования детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) и с расстройством аутистического спектра (РАС) ведущая роль отводится междисциплинарному подходу, включающему в себя научные знания педагогики, психологии, медицины и физиологии. Введется поиск психолого-педагогических методов и способов активизации, стимуляции и коррекции двигательных и когнитивных функций, развитие компенсаторных процессов за счёт сохранных мозговых структур.

СДВГ представляет собой легкое когнитивное нарушение, относящееся к минимальной мозговой дисфункции, хорошо поддающееся коррекции.

Что касается РАС, то это комплекс расстройств развития, связанный с врожденным нарушением мозговой функции, затрагивающий сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС.

Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС

Крупная (общая) моторика это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Крупная моторика регулирует работу мышц и нервной системы, отвечает за координацию и баланс. А ещё это основа мелкой моторики, которая поможет малышу совершать более мелкие движения кистями и пальцами.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Мария Кузьмина поделиться с нами полезными играми и упражнениями для тренировки крупной моторики рук в домашних условиях.

Крупная моторика рук

Занятие строится на том, что преодолевая различного рода препятствия(спуски, подъемы, пороги), ребята под пристальным присмотром инструктора проходят по всем уголкам нашего центра. А если на улице прекрасная погода, то можно сделать занятие на свежем воздухе!

Экзобот открывает новые возможности:

  • Способствует социализации и интеграции пациента в общество, улучшает зрительный контакт с окружающими. Психолого-педагогическая коррекция более результативна и плодотворна при вертикализации ребенка.
  • Профилактика типичных когнитивных нарушений у пациентов без вертикализации.
  • Профилактика запоров за счет улучшения перистальтики кишечника и улучшению пассажа пищи.
  • Обеспечивает пассивное и динамическое растяжение спастичных мышц нижних конечностей, улучшает контроль баланса, формирует правильные стереотипы движений.
  • Улучшение функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем за счет улучшения работы диафрагмы и усиления экскурсии грудной клетки.
  • Профилактика остеопороза, прежде всего костей нижних конечностей, и, как следствие, патологических переломов.

Ежедневная вертикализация в течение 3 часов предотвращает увеличение осложнений длительной гиподинамии в положении лежа и сидя.

Для реабилитационного тренажера ЭкзоБот в нашем центре не существует ГРАНИЦ

Видео доступно по ссылке в нашей группе в VK

Ребенок рождается, не имея еще никаких навыков. Но уже с набором безусловных рефлексов, которыми управляют древние структуры мозга. Они необходимы для защиты малыша, пока он еще ничего не научился делать.

Например, сосательный и поисковый (ребенок сразу может есть и поворачивать голову в поисках еды).

Защитный, чтобы не задохнуться, лежа на животе.

Рефлекс автоматического ползания, автоматической ходьбы, рефлекс опоры.

Хватательный рефлекс, чтобы суметь удержаться. При чем он есть как у рук, так и у ног.

Рефлекс Моро, который проявляется раскидыванием рук в стороны. Это тоже вариант защиты в ответ на внешние резкие раздражители.

Так же есть ряд тонических рефлексов:

  • ассиметричный шейный тонический рефлекс;
  • лабиринтный;
  • симметричный шейный тонический рефлекс.

Эти рефлексы необходимы для регуляции мышечного тонуса ребенка. И так же они - это подготовка к будущим осмысленным движениям.

Все безусловные рефлексы в норме должны уступать место новым движениям. Примерно до 3-4 месяцев происходит их угасание (некоторые чуть позже).

Но если есть сбой в работе центральной нервной системы, то рефлексы могут оставаться и мешать гармоничному развитию ребенка. Тогда они становятся патологическими. И реабилитационные мероприятия направлены в том числе на помощь в угасании таких рефлексов.

Здоровья вам и вашим близким

Поговорим о рефлексах