Немков Евгений - нейропсихолог

Чем отличается психолог от нейропсихолога? 1. Принципиальное отличие.

Психолог занимается развитием памяти, внимания, мышления, работает со страхами, общением, агрессивностью, то есть с особенностями человека и их функциями.

Нейропсихолог соотносит развитие процессов с системами головного мозга, (например, если плохо развито внимание, нейропсихолог выясняет, с каким отделом мозга это связано). 2. Первая встреча (диагностика, осмотр ребенка). На первом психологическом занятии проводится диагностика памяти, внимания, мышления, тревожности, страхов, агрессии, самооценки, воображения, навыков общения и т.д. На первом нейропсихологическом занятии также проводится диагностика, но и собирается клинический анамнез ребенка от рождения. Проводится осмотр двигательных навыков. Исследуются зрительные и слуховые нарушения, пространственная ориентировка, тактильные и осязательные различия, латеральность ребенка (преобладание ведущей руки, ноги, уха, глаза), также диагностируются межполушарные связи, мыслительные операции, произвольное внимание, слухоречевая и зрительная память, речь. 3. Результаты осмотра ребенка. На психологическом занятии обрабатываются методики и исходя из результатов, пишется психологическое заключение (например, мышление развито ниже нормы). На нейропсихологическом занятии обрабатываются все методики, на основании результатов ставится топический диагноз, и специалист делает заключение, какая зона или блок мозга нарушены. 4. Составление программы занятий. На психологическом занятии: исходя из результатов психодиагностики строится программа занятий (например, плохо развит процесс мышления, значит, весь акцент в занятиях будет сделан на развитие этого компонента). На нейропсихологическом занятии; исходя из результатов диагностики специалист комплексно оценивает развитие ребенка с точки зрения функционирования головного мозга. Например, у ребенка проблем с тонусом, активностью и настроением нет, значит, первый блок мозга не нарушен. Но есть проблемы со слухо-речевой памятью, то есть нарушен второй блок мозга, отвечающий за переработку, хранение и воспроизведение информации. Нейропсихолог будет ставить себе задачу надстраивать нейронные связи из первого блока во второй (т.е. опираясь на сильные стороны ребенка-развить его слабые стороны).

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»

© «Адели-Пенза»

ул.Ульяновская 15, Пенза, Россия
+7 (8412) 21-53-56
+7 (8412) 44-44-71
сот.: +7 967 701-53-56
e-mail: adeli-penza@mail.ru

 

 

Мы в соцсетях