Клементьева Наталья Константиновна - коррекционный педагог, логопед.
Часто от родителей поступает запрос на обучение ребенка грамматическим навыкам. Существует много методик по обучению ребенка грамоте, к сожалению, не все оказываются эффективными.
Для продуктивной, результативной работы подбираются задания – приёмы, которые интересны ребенку, а также повышают показатели его памяти, стимулируют мыслительные процессы, внимание, способствуют преодолению коммуникационных и тактильных барьеров, развитию фонематического восприятия, формированию звуко-буквенного анализа, творческого потенциала.
В занятиях по изучению букв, используются активные приёмы, то есть организованные педагогом:
• арт-терапия (рисование ватными палочками, поролоном, аппликация песком, кусочками цветной бумаги и т.д.);
• чистоговорки (А-А-А – Аня гладила котА);
• игротерапия («прятки»: нахождение картинок, предметов на заданный звук);
• музыкальное сопровождение (специально подобранная музыка (учитывая нервную систему ребенка) с пропеванием звуков).
Пассивные приемы, когда ребенок, приходя на следующее занятие:
• рассматривает изготовленные им страницы,
• сам собирает эти страницы в альбом;
• видит конкретный результат своей деятельности, оценивает ее,
• предлагает что-то добавить или изменить, а так же интересуется, что будет сегодня на занятии.
На таких занятиях дети испытывают положительные эмоции, улучшается самоконтроль, укрепляется уверенность в себе.
По окончанию курса реабилитации ребенок забирает альбом домой, с гордостью показывает все свои работы близким, рассказывает о них, тем самым закрепляя свои знания.
Коррекционный педагог, логопед Клементьева Н.К.
С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»