Мой сын, Карабин Иван (14 лет, диагноз - ДЦП) проходит курс на тренажере «Баланс». Результаты с первых дней занятий были очень и очень незначительные. Чтобы понять в чем дело решил сам попробовать выполнить предлагаемые упражнении. Необходимо сразу отметить необычные ощущения, которые возникли после размещения в тренажере. Первое – это свобода по всем направлениям движения. Второе – это неосознанное чувство страха падения. Чувство страха преодолеть удалось достаточно быстро, ибо в тренажере падение просто невозможно. Но вот на поиск равновесия и баланса времени ушло много больше. Для этого пришлось:

1. Пересмотреть свое понимание баланса. Т.е. прекратить попытки достигнуть его, используя сильные мышцы, дающие более грубые и амплитудные движения.

2. Отключить стереотипное мышление, зацикливающее на положении тела, работе рук и ног

После этого стало возможно выполнение заданий. После пробной тренировки на тренажере я понял:

1. Занятие на тренажере не является простым, при кажущейся незамысловатости, особенно для людей с ограниченными возможностями;

2. Занятия на тренажере дают возможность увидеть нарушения своей координации;

3. Несомненно то, что регулярные занятия на тренажере позволят сделать связь между зрительным восприятием и движениями тела более устойчивою и, самое главное, более правильною;

До занятия на тренажере я был уверен, что у меня с координацией и балансом полный порядок, но на деле оказалось, что это далеко не так. Однозначно можно сказать, что занятия на тренажере «Баланс» будут полезны и продуктивны не только для людей с ограниченными возможностями, но и для каждого.

YVXLkPphlSw

БАК.

Мой сын, Карабин Иван (14 лет, диагноз - ДЦП) проходит курс БАК. Прочитав описание процедуры и посмотрев на первоначальные результаты у меня возникло желание на себе испробовать БАК. Необходимо отметить обстановку в которой проходит процедура.

Это удобная кушетка, полумрак, удобные наушники. После размещения на голове и ушах датчиков в наушниках раздалось необычное звучание. Звучание вовсе не походило на любую музыку или знакомые всем релакс-звуки. Первое время мозг усиленно сопротивлялся непрерывным звукам, звучание воспринималось как нечто инородное вливающееся в мозг. Но через малое время мозг стал органично воспринимать звуки, звучание как бы само настроилось на «волну» мозга, вошло с ним в резонанс, зазвучало в унисон. Дальше началось самое интересное. Организм погрузился в состояние полу-дремы, полу-бодрствования.

Звучание слышалось отчетливо, даже окружающая обстановка виделась сквозь прикрытые веки, но мозг воспринимал в основном звучащие звуки, которые напоминали иногда классику, иногда походили на этно-музыку.

По окончании процедуры мозг легко вернулся к работе в обычном режиме. Но ощущения были замечательные. Процедура длилась не более 20 минут, но ощущения были как после долгого и продуктивного отдыха. Организм после процедуры был более отдохнувшим, чем после долгого сна.

Думаю, что БАК подходит не только пациентам с нарушениями мозговой деятельности, но и людям с повышенной утомляемостью, тревожностью, занимающимся научной работой, т.е. практически всем. Уникальность процедуры, на мой взгляд, заключается в отсутствии связи результата с личным вниманием человека. Восстанавливающее действие происходит помимо нашего участия и нашего внимания.

PE0Ke8MFGyg

Здравствуйте, я Мурина Наталья, мама Бугаевой Варвары, сегодня примерила на себя костюм «Адели». Давно хотела на себе ощутить такую процедуру как занятие в костюме Адели.

Когда одели костюм, я сразу почувствовала, что спина выпрямилась, плечи ушли назад, грудь вперед, согнуть ноги в коленях было совсем не удобно (как робот).

Инструктор Валерия поставила передо мной степ и сказала по очереди поднимать ноги, у меня получалось через бок, а надо ровно, правильно. Это очень неудобно.

Затем я занималась на балансировочных подушках - надо в костюме поймать равновесие, и приседания у шведской стенки- мышцы напряглись.

После того, как сняли костюм, ноги начали болеть.,

Костюм «Адели» для наших деток очень нужная процедура, мышцы работают правильно, как нужно.

Мы, мамы, когда отдаем своих детей на занятия и говорим «мой на костюме и почему-то плачет»,,,, почему то прижимает к плинтусу,, и вот я на себе испытала почему! Это огромный труд для наших детей, и они настоящие герои, все выдерживают и со всем справляются!

Спасибо огромное «Адели Пенза» за предоставленный опыт!

Юлия Шек - "Сенсорная интеграция"

Я как и многие родители особенных деток сопровождаю, а порой и сама занимаюсь вместе с ребёнком, так как одному тренеру тяжело бывает на занятиях. В ФОЦ «Адели-Пенза» есть занятие «Сенсорная интеграция» - направлено на проблемы с вестибулярным аппаратом, недостаток сенсорных ощущений, тактильные ощущения, обоняние, зрительная координация, слух🧏‍, преодоление фобий, ориентация в пространстве, умение держать баланс. Всё это очень важно для развития ребёнка.

В ФОЦ «Адели-Пенза» проходим второй курс реабилитации, и второй курс берём занятия по Сенсорной интеграции (Сенсорика). И вот посещая очередное занятие, мне предложили поучаствовать в проекте «Глазами мамы» - посетить тоже самое занятие, что и ребёнок. Я не раздумывая согласилась, мне было интересно узнать, что чувствует мой ребёнок во время занятия.

Я пришла в назначенное время и место - кабинет Сенсорики. С виду абсолютно несложные элементы упражнений - качели, гамак, туннель, сухой бассейн, ракета и многое другое. Для меня инструктор подготовил те же элементы, которые выполняет Оля, дабы прочувствовать всё.

Я выполняла упражнения в гамаке, туннель, качели, бассейн. Вот честно находясь рядом с ребёнком и не понимая - ну что сложного в том, чтобы вылезти из гамака в сухой бассейн, или перевернуться в нем, когда в гамаке десятки шариков мешают, или держать баланс стоя, когда качели качаются.

А вот и нет - на деле это оказалось очень сложно, для меня самое тяжелое оказалось - выползти из гамака, так как шарики мешают встать, гамак болтается, а на выходе я вообще застряла. А самое приятное ждало как раз в сухом бассейне - десятки, сотни шариков. Это непередаваемые ощущения, которые каждый должен прочувствовать. Когда ты лежишь на шариках, в них, а они ещё и на тебе - наступает полное умиротворение.

Спасибо ФОЦ «Адели-Пенза» за возможность посмотреть на занятие глазами мамы!

bsHm9WQtff0

Всем огромный привет! Сегодня не про Сёмку, сегодня про меня!

Я немножко побыла в Детстве!

Вчера я участвовала в проекте " Реабилитация глазами мамы". Очень здорово придумали в центре " Адели Пенза " , молодцы

Мама может пройти любую процедуру из тех, что проходит ребёнок. Я выбрала Сенсорную интеграцию, не потуму, что это легко, а хотела понять чем она так нравится Сёмке и ЧТО она даёт.

В двух словах ЭТО КРУТО!- но не так легко, как кажется. Я ппобовала несколько приспособлений: качель, подвесной целиндр , тоннель, бассейн с шариками, гамак и еще...не знаю,как правильно назвать, подвесная система.

Да, на первый взгляд развлекалки, весело...но через 10 минут ты ощущаешь, что у тебя есть мышцы, и они отвыкли от таких нагрузок))

На качели движения в разных направлениях- нужно удержать корпус! На высоких коленях было сложнее)) В подвесной сисиеме и цилиндре- во время вращения, ты еще выполняешь разные задания, одеть кольца, собрать мешочки, попасть в цель. Вот в бассейне было круто! Хотелось остаться подольше , а вот вылезать с этих шариков- приходится поработать ( нашим деткам)! Специалист все занятие вела по сценарию сказки))

В конце предложили полежать в гамаке. Ура! Можно я останусь до вечера?! Покачивают- классно. Но и там задания: лпредклить по запаху фрукт, на тактильные ощущения. Ну а потом предложили выбираться и это не получилрсь с первого раза, но было так весело!

Гамак из тянущийся ткани, она скользит, под весом провисает вниз. И нужно перевернутся на бок, затем на живот, а потом выползти! Поверьте, вот здесь включаются все мышцы, что есть в организме!

На следующий курс я взяла Сенсорную интеграцию ежедневно и увеличила время. Во- первых, Сёмке нравится, море позитива и положительные эмоции ему не помешают! А сколько пользы! И на физику, координацию, баланс, моторику, тактильные ощущения, логику, ловкость. И это ,заметьте, я была не на каждом приспособлении)) У Сёмки их больше.

Но скажу одно, теперь я точно знаю, что всё не так легко, как кажется. И вообще, такие занятия помогают понять КАК работают наши детки и КАКИЕ они молодцы!

БАК (биоакустическая коррекция головного мозга)

У нас немного изменилось расписание, добавила процедуру БАК ( биоакустическая коррекция мозга), она поможет снимать напряжение и перевозбуждение, есть много программ, смотря какой запрос. Всё что касается мозга я стараюсь тщательно проверять и много читаю, собираю отзывы, главное не навредить. И всё таки решилась. Тем более в центре есть возможность увидеть и попробовать эту процедуру на себе. Проект называется "Адели Пенза глазами мамы". Это очень здорово, ведь ты действительно можешь понять нужно это твоему ребенку или нет, ну и развеять сомнения))) проходит она в течении 20 минут, в наушниках играет специальная не навязчивая музыка, датчики считывают информацию от мозга , преобразовывают её и отправляют обратно. После процедуры я действительно почувствовала себя отдохнувшей, снялась нервозность и тревоги стали меньше.

На занятиях Данюшку хвалят, очень старается, дале отказался сегодня передохнуть, сказал давай дальше ходить) На растяжках тоже терпит, хоть и больно.

Каждый день малыш проделывают огромную работу над тем ,чтобы научиться ходить. Он верит что у него всё получится, чем старше он становится , тем больше этого ждёт. Мы обязательно справимся!

БОС, методика "Оскор" - комплексное занятие по коррекции нарушения осанки и сколиозам.

Так здорово, что центр "Адели Пенза" постоянно развивается и появляются новые процедуры.

На этот раз в рамках проекта ,,глазами мамы"я пошла на БОС - диагностику по сколиозу. Это программа по выявлению нарушений осанки и дальнейшей ее коррекции.

Запоминайте-за правильную и красивую осанку у нас отвечают мыщцы-разгибатели спины.

В кабинете мне наклеили датчики на

спину. Они чутко фиксируют работу мышц и выводят результат на монитор в виде графиков.

Необходимые действия:втянуть максимально живот, грудью тянуться вперед, а макушкой вверх.

Задача:удержать показатели монитора справа и слева на одном уровне. Попросту говоря-держать спину ровно.

-Легкотня какая, да?

-А вы попробуйте:))

Это со стороны просто. Выполнять это снова и снова в положении сидя, потом стоя оказалось сложновато... Через 10 минут диагностики спина у меня заныла от напряжения. Но с помощью подсказок инструктора и графиков на мониторе, я начала понимать какая сторона у меня работает лучше, а какая-хуже. При выполнении каждого упражнения требовалось максимально контролировать мышцы спины и самое главное заставлять работать их одинаково, а это сложно.

Заключением проведенной диагностики стал диагноз: нарушение осанки в шейно-грудном отделе. Неудивительно, конечно, учитывая ,какие тяжести приходится носить ежедневно.

Я же по итогам данной процедуры сделала следующий вывод: курс занятий по данной программе БОС может дать отличный результат нашим детям, так как практически у всех есть нарушение осанки. Здесь не просто пассивная работа( когда воздействует на мышцы инструктор или аппарат. Здесь учишься чувствовать и понимать какие мышцы необходимо задействовать, а значит и учишься ими управлять.

Сейчас мы не включаем в свой график эту дициплину, т.к. сыну пока сложно понять механизм выполнения упражнений. Но мы обязательно будем пробовать ее в последующих курсах.

Спасибо реабилитационному центру "Адели" в г.Пенза за прекрасную возможность, понять занятия ребенка на себе.

PoNS - это устройство стимулирует создание новых нервных путей в головном мозге, необходимых для восстановления двигательных функций при ДЦП, травмах, рассеянном склерозе и других заболеваниях, позволяет воздействовать на головной мозг через язык человека.

Разработчики устройства уверены, что их творение будет эффективным дополнением к основному курсу реабилитации людей, получивших черепно-мозговую травму, переживших инсульт, а также страдающих от детского церебрального паралича (ДЦП), болезни Паркинсона или множественного рассеянного склероза. Глазами, точнее телом и языком мамы: датчик, который кладут на язык, немного, совсем слегка пощипывает.

Токи включают постепенно. Из неудобств: У меня не получалось заглотить слюну не вынимая аппарат изо рта, а вытащив, класть аппарат на сухой язык больновато.

Процедура длится 20 минут, попробуй тут не глатать Занятия проводятся с закрытыми глазами, это заставляет активировать наш мозг намного быстре. Т.к. лишая себя информации, получаемой органами зрения, мы заставляем организм искать другие выходы для поддержания/удержания себя в пространстве, а это как раз то, что необходимо при ДЦП.

Вообщем-то просто простоять ровно, составив рядом ноги, 20 минут с закрытыми глазами очень не просто, а тут еще специалист начинает добавлять упражнения. Для того, чтобы понять эффективность методики, нужно делать ее 2 раза в день, курсом не менее 10 дней.

Переживаю, что мой ребенок на процедуре будет сильно зажимать шею, но тут, как говорится, все будет зависить от специалиста, его внимательности и умении. Уже сегодня начала одевать дочке повязку на глаза, чтобы на процедуре ее это не испугало. Дала попробовать газировку, т.к ее пузырьки немного напоминают ощущения тока от устройства.

От газировки ребенок не в восторге, но думаю то, как будет проходить занятие, все больше будет зависеть от действий инструктора, чем от тока. Поэтому ждем с нетерпением когда подойдет наша очередь на процедуру.

Меня как-то назвали неугомонной мамашей

да, я такая

Ну, а если серьёзно, то мне важно понимать что из себя представляют те или иные процедуры, каких ждать результатов, и стоит ли их вообще ждать. Особенно это касается каких-то новшеств для стимуляции мозга. Поэтому я вновь оказалась в проекте «глазами мамы» в ФОЦ «Адели-Пенза» и опробовала на себе аппарат PoNS. Вначале пару слов об аппарате. Специальная пластина кладётся на язык и зажимается зубами, через нее поступают легкие электроимпульсы, которые дальше переходят на тройничный нерв и к коре головного мозга. Почему именно на язык? Думаю многие знают ответ, потому что именно на языке огромное скопление рецепторов, язык - один из самых чувствительных органов. Таким образом активизируется огромное количество нейронных связей в коре головного мозга и в спинном мозге.

И так, с закрытыми глазами (что бы данный орган не участвовал в работе и не облегчал её) мне давали команды, которые необходимо было выполнять, при этом увеличивая импульсы. Это совсем не больно, но мало приятно, ощущение покалывания на языке сохраняется некоторое время. Процедура показала, что у меня есть проблемы с вестибулярным аппаратом Задания не сложные, а вот ориентироваться с закрытыми глазами, да ещё и с пластиной во рту, сложно. По окончанию процедуры у меня закружилась голова, появилась легкая тошнота. Но такая пробочка была только у меня. Я разговаривала со взрослым парнем-колясочником, который может рассказать о своих ощущениях, он чувствовал себя вполне хорошо.

Знаете, мне кажется от работы PoNS должен быть эффект, но необходимо понять принцип работы и опробовать на себе. Мурад не захотел держать пластину во рту, заставлять бесполезно, но как только он будет готов, я обязательно буду брать для него эту процедуру. Верю я в неё.

© «Адели-Пенза»

ул.Ульяновская 15, Пенза, Россия
+7 (8412) 21-53-56
+7 (8412) 44-44-71
сот.: +7 967 701-53-56
e-mail: adeli-penza@mail.ru

 

 

Мы в соцсетях