На современном этапе развития образования детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) и с расстройством аутистического спектра (РАС) ведущая роль отводится междисциплинарному подходу, включающему в себя научные знания педагогики, психологии, медицины и физиологии. Введется поиск психолого-педагогических методов и способов активизации, стимуляции и коррекции двигательных и когнитивных функций, развитие компенсаторных процессов за счёт сохранных мозговых структур.
СДВГ представляет собой легкое когнитивное нарушение, относящееся к минимальной мозговой дисфункции, хорошо поддающееся коррекции.
Что касается РАС, то это комплекс расстройств развития, связанный с врожденным нарушением мозговой функции, затрагивающий сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества.
Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС.
В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности.
Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей. В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной.
Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы.
Для детей с расстройствами аутистического спектра занятие Мозжечковая стимуляция очень полезно, поскольку оно направлено на синхронизацию познавательных, двигательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на стабилизацию процессов сенсорной интеграции, а также на улучшение и совершенствование движений.
Благодаря регулярным тренировкам у детей с СДВГ и РАС обеспечивается создание, а также укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга. К тому же улучшается эффект от других занятий с дефектологами, психологами, логопедами.
Таким образом, мозжечковая стимуляция доказала свою эффективность при СДВГ и РАС, так как выполняя даже самые простейшие упражнения, используя оборудование, специалисты добиваются потрясающих результатов. Несмотря на то что применяется метод мозжечковой стимуляции всего пару десятилетий, ученые видят за ним большое будущее, называя его ключом к обучению мозга.
Здоровья вам и вашим близким