В этой рубрике специалисты ФОЦ "Адели-Пенза" рассказывают о своей работе, приемах по реабилитации ДЦП, профилактических мерах, работе на тренажерах и пользе использования современных методик восстановления после травм.


 

Каждому родителю ребенка с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата предшкольного возраста важно знать варианты образовательных программ, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) ОВЗ. 

Сегодня специалист нашего центра Валентина Старостина познакомит нас с вариантами образовательных программ для детей с НОДА.

Определение варианта адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Новости из VK от 2022-09-18

Для того чтобы вызвать изменения положения тела у маленьких детей, в бобат терапии мы используем следующие техники:

🔸компрессии

🔸тракции

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Дмитрий Сомов расскажет нам о них подробнее.

👉Техника «КОМПРЕССИИ» используется для стимулирования мышц к активной работе. Так же позволяет лучше ощущать положение суставов.

Технику компрессии можно сделать в следующих направлениях :

•за голову вдоль оси туловища

•от плеча до ладони

•от плеча до плеча

•от плеча до таза

•от таза до нижних конечностях

👉Техника «ТРАКЦИИ» позволяет добиться выравнивания мышечного тонуса, благодаря этой технике мы можем перенести вес тела в сагиттальную или фронтальную плоскость.

Техника тракции используются :

•за голову в оси туловища

•в оси верхних конечностей

•за таз

•в оси нижних конечностей

Полезно❓

Ставьте лайк ❤️

И сохраняйте себе, чтобы не потерять✔️

Новости из VK от 2022-08-26

Что такое рациональная обувь? Обувь, которая не мешает движению и при этом помогает ставить стопу правильно.

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Станислав Симакин поможет нам в выборе правильной обуви.

👉Максимально мягкая (в плане сгибания) подошва в области пальцев. Активное движение в области плюснефаланговых суставов активизирует и укрепляет мышцы.

👉Формоустойчивые материаллы. Важно именно сохранение общей формы обуви, а не только задника.

👉Каблук. При поднимании задней части стопы кости стремятся в положение супинации, что способствует облегчению нагрузки.

👉Плотное прилигание стопы к подошве, чтобы ослабленная или дискоординированная стопа могла правильно и уверенно совершать перекат.

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-08-22

Тренажер 📍«Экзарта»📍

👉 Экзарта - это метод реабилитации с применением специального кинезиотерапевтического оборудования, которое позволяет лечить с помощью движения с учетом влияния гравитации на тело человека.

Система специально разработана для активации глубоких мышц позвоночника и живота, стабилизации суставов и позвоночника. В процессе работы у пациента формируются и восстанавливаются верные стереотипы движений. Происходит постоянная мягкая стимуляция нефункционирующих и ослабленных мышц, подготовка и отрабатывание необходимых движений.

Показания ⤵️

Методика Экзарта уникальная: она подходит и спортсменам, и лежачим пациентам. При спинномозговый травмах, нарушениях функций опорно-двигательного аппарата рекомендуют начать лечение как можно раньше, чтобы не допустить утрату подвижности и амплитуды движений.

❗️Мышцы деградируют очень быстро, и не всегда возможно восстановить утраченные возможности в полном объеме: начинать восстановление лучше в первые дни или недели после травмы. Но конкретные сроки начала реабилитации устанавливает лечащий врач после функциональной диагностики и консультаций со специалистами. Учитывают физическое состояние пациента, социальную активность, привычки.

🔸Реабилитация после спинальных травм, операций, эндопротезирования

🔸Мышечный дисбаланс

🔸Боль и спазмы в мышцах и суставах

🔸Сокращение объема и амплитуды движений

🔸Корректировка биомеханики

🔸Укрепление мышц спины и пресса

🔸Профессиональные травмы, вывихи, растяжения

🔸Грыжи, искривления позвоночника

🔸Нарушение правильных навыков движения

🔸Утрата нервно-мышечного контроля

🔸Восстановление после инсульта, повреждений ЦНС

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-08-13

Человек от природы существо прямоходящее. Мы не ползаем, не перемещаемся лежа, мы ходим в вертикальном положении. Все развитие человека происходит вертикально.

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Алексей Мазаев, расскажет нам о важности вертикализации для детей с ДЦП.

❗️Когда ребенок с ДЦП начинает ходить, он наступает на свою стопу и она должна устойчиво держать его вес. Вы никогда не встанете на стопу, если не надавите на нее. Устойчивость зависит также и от зрительного анализатора и вестибулярного аппарата. Если ребенок лежит — то эти сенсоры у него не скоординированы.

👉Простой пример: человек, который идет в темноте, как он ощущает лестницу, как он понимает, куда нужно идти? Он прощупывает пространство стопой и постепенно передвигается. А теперь представьте, что ваши глаза смотрят в одну сторону, а вы идете в другую, сможете ли вы скоординировать себя в пространстве? Нет.

Также происходит у детей с ДЦП, которые долго лежат, у них не скоординирован зрительный анализатор, а вестибулярный аппарат не развивается совсем. ‼️Его развитие возможно только в вертикальном положении, как и костно-мышечной системы. Ведь даже когда мы просто идем, то должны держать голову, спину, равновесие, и для этого работают почти все группы мышц, а их у нас порядка 600.

Кроме того, происходит перестройка всей вегетативной нервной системы. При вертикальном положении непрерывно возникают поочередные сокращения различных мышц нижних конечностей и брюшного пресса, что является регулятором процесса притока венозной крови к сердцу. Одним словом, это очень важная ступень реабилитации детей с особенностями.

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-08-09

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Евгений Немков, расскажет нам, как повысить мотивацию к занятиям у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Когда ребёнка захлестнул интерес и он готов к деятельности, то это значительно повышает его мотивацию к занятиям. Однако, если речь идёт о ребёнке с ОВЗ, по мере взросления он нередко сталкивается с трудностями - сравнение себя с обычными детьми, разочарование из-за неспособности выполнить то или иное действие быстро или легко.

✅Выясните, что мотивирует вашего ребёнка

❗️В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию. Понимание того, что лучше мотивирует к деятельности ребёнка, поможет вам эффективнее преподносить ему то или иное задание.

👉Под внешней мотивацией подразумевают стремление получить поощрение за выполнение заданий, это могут быть оценки, похвала, одобрение. Такое положительное подкрепление, будь то словесная похвала или материальная награда, помогает многим детям поддерживать мотивацию. В этом случае необходимо убедиться, что ребёнок также получает позитивный общественный отклик, что его усилия и способности находят одобрение ровесников (в школе, спортивной секции, на отдыхе).

👉Когда мы говорим о внутренней мотивации, то ребёнок увлечён процессом и выполнение задачи уже само по себе заставляет его прикладывать усилия. Родителям таких детей можно уделять особое внимание отдыху в течение дня и следить за разнообразием занятий. Это поможет поддержать продуктивный и сбалансированный режим дня.

❗️Вовлекайте всю семью в жизнь ребёнка

В том случае, когда в семье, в классе или секции всего один ребёнок с инвалидностью, он может чувствовать себя довольно одиноко. Вы можете помочь ему выстраивать и поддерживать отношения с окружающими людьми, посвящая других членов семьи в вопросы, связанные с уходом за ребёнком, его терапией, спортивными занятиями. Организуйте свой ежедневный быт так, чтобы терапия была частью жизни всей семьи, чтобы каждый её член смог участвовать в уходе за ребёнком.

❗️Немаловажно и общение со сверстниками: его можно реализовать на занятиях в спортивной секции. Эти меры помогут вашему ребёнку выстроить прочные связи со своими братьями и сестрами и наладить отношения с окружающими.

Если вы задумываетесь о мотивации своего ребенка, помните, что все дети разные. Выясните, что нравится вашему ребенку, привносите в его жизнь новые увлекательные занятия, помогите ему выстроить отношения с теми, с кем ему приятно проводить время. Ваша ежедневная забота и поддержка — это ключ к тому, чтобы ребенок чувствовал себя увлеченным, полным радости и счастья.

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-07-28

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Николай Агнеин, расскажет нам о важности регулярных занятий ЛФК.

Прогноз в отношении детского церебрального паралича прямо зависит от его формы ДЦП, своевременного и беспрерывного проведения реабилитационной терапии.

🤔Глубокая инвалидность не исключена, но намного чаще старания врачей и родителей не напрасны.

👉Лечение детей с церебральным параличом в основном направлено на устранение симптоматики. Медики предпочитают использовать термин «реабилитация». Ведь терапия ориентирована на восстановление утраченных функций. Одним из самых действенных методов считается ЛФК для детей с ДЦП.

Лечебная физкультура и гимнастика — консервативный метод терапии, показанный при патологиях опорно-двигательного аппарата, в том числе ДЦП. Занятия не отменяют приема фармакологических препаратов и проведения физиопроцедур. Но с их помощью можно значительно сократить дозы лекарственных средств, минимизировать их побочные проявления.

‼️А самое главное — регулярные тренировки отлично развивают способность произвольно тормозить движения, расслабляют спазмированную скелетную мускулатуру, улучшают двигательную координацию, увеличивают амплитуду движений в суставах верхних и нижних конечностей.

Новости из VK от 2022-07-21

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Людмила Ермолаева познакомит нас с методом "Халливик", который используется в аквареабилитации.

Это упражнения в воде в игровой форме, которые помогают не только детям с ДЦП, но и всем кто хочет научится плавать. 🏊‍♂️

Развивая ребенка с особыми потребностями, наставнику зачастую приходится решать много непростых задач.

❗️Одна из важнейших - это помочь ребёнку поверить в себя, свои силы и возможности.

‼️Одним из особо важных средств реабилитации неврологических нарушений является аквареабилитация.

Когда ваш ребёнок имеет существенные ограничения в обычном передвижении ( не ходит, не стоит, не ползает и лишён нормального чувства ровновесия) вода🌊, как волшебная сила, переносит ребёнка в другую реальность. Даря ему свободу движения и совершенно новые ощущения своего тела. Это другой уровень контроля, самосознания, организации и самоутверждения.

Главной целью реабилитации по методу "Халливик" является максимально самостоятельное и свободное движение тела в воде.

Основываясь на базовых принципах физической реабилитации и на свойствах воды, уже более 65 лет назад в Великобритании был разработан метод Halliwick.

👉Это комплекс особых игровых упражнений с максимально самостоятельной активностью ребёнка под контролем инструктора. Для ребёнка это всего лишь игра, и только взрослые понимают, что за этой забавой стоят десятилетия практик и крепкая научная база, разрабатывали которую очень известные личности - супруги Бобат (основоположенники Бобат-терапии)

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-07-14

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Волков Антон, расскажет нам о пользе тренажера " Гросс" при ДЦП.

Тренажер "Гросса" идеально подходит для вертикализации детей с ДЦП.

❗️В том числе для тех, у кого присутствует страх упасть.

В тренажере Гросса ребенок не испытывает страха падения и не боится открытого пространства. Он чувствует себя комфортно, уверенно и чаще всего получает удовольствие от занятий. 🥰

Помимо статичных упражнений и ходьбы в тренажере "Гросса" есть возможность заниматься и в горизонтальном положении, чтобы обучать детей ползанию на четвереньках.

‼️Но все же главной целью занятий на тренажере является вертикализация и вертикальная нагрузка.

⬇️К главным задачам относятся⬇️

🔸Укрепление мышц всего тела.

- Когда ребенок постоянно находится в положении сидя и лежа, его скелет, мышцы и суставы получают слишком слабую нагрузку, даже если пациент с ДЦП регулярно занимается физическими упражнениями. При переходе в положение стоя нагрузка на костно-мышечный аппарат возрастает, и занятия лечебной физкультурой дают лучший эффект.

🔸Формирование двигательных навыков.

- При помощи тренажера Гросса дети с ДЦП учатся удерживать статические положения и совершать различные активные движения. Они приобретают навыки сидения, стояния, удержания головы, ходьбы, наклонов туловища, поворотов и т.д.

🔸Улучшение координации.

- Развитие координационных способностей протекает намного успешнее, если ребенок занимается выполнением упражнений не только сидя и лежа, но и стоя.

🔸Ослабление гипертонуса.

- У детей с ДЦП мышцы часто бывают слишком напряжены. Выполнение упражнений в тренажере Гросса помогает ослабить этот симптом.

🔸Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Активные движения улучшают циркуляцию крови, повышают сосудистый тонус, устраняют застойные явления в сосудах и легких.

🔸Улучшение психоэмоционального состояния.

Здоровья вам и вашим близким 🌱

Новости из VK от 2022-07-07

Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Аюпова Лия, расскажет нам, какие игровые упражнения можно использовать для развития речевого дыхания.

👉«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.                                         

👉«Ворона» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох.

👉«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

👉«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

👉«Пилка дров» - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

👉«Дутибол»-соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок  дует на шарик, стараясь загнать его в ворота.

👉«Снег» — сделать вдох через нос и подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

👉«Кораблики» — наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Можно использовать пластмассовые капсулы от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

❗️Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Полезно❓

Ставьте лайк ❤️

И сохраняйте себе, чтобы не потерять✅

Новости из VK от 2022-06-22

© «Адели-Пенза»

ул.Ульяновская 15, Пенза, Россия
+7 (8412) 21-53-56
+7 (8412) 44-44-71
сот.: +7 967 701-53-56
e-mail: adeli-penza@mail.ru

Мы в соцсетях