Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Алина Удилина поделиться с нами подробной инструкцией формирования навыков умывания и мытья рук у детей с ДЦП.
Научить ребенка самостоятельно умываться - это длительный процесс, состоящий из многих этапов.
Прежде всего, пусть ребенок привыкнет к воде, сначала теплой, а затем холодной.
Чтобы подобная привычка возникла и закрепилась, само действие можно обратить в игру.
Поиграйте с ребенком как бы в умывание: потрите сухие руки одну об другую, сложите ладони так, как при умывании. Держа руки ребенка в своих, вы потираете его ладошки друг о друга, проводите ими по лицу. Теплая вода, спокойный темп, поощрение каждого самостоятельного движения непременно сделают умывание приятной процедурой.
Во время умывания обязательно разговаривайте с ребенком. Показывайте, называйте части тела, предметы туалета и просите ребенка повторить за вами.
Мытье рук строится следующим образом:
1 Взрослый открывает кран.
2 Ребенок подставляет руки под воду.
3 Взрослый берет мыло, вкладывает его ребенку в руки, и помогает намылить их.
4Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого трет руки друг об друга.
5 Далее он должен смыть мыло, потерев руки (одновременно подставив их под струю воды).
6 После того, как взрослый закрывает кран, ребенок сам берет полотенце и с помощью взрослого вытирает руки.
7 Полотенце взрослый и ребенок вешают вместе.
Постепенно, по мере совершенствования общих навыков мелкой и крупной моторики рук, ребенок начинает самостоятельно совершать вс большее число операций, а доля участия взрослого уменьшается.
Позже, когда у ребенка образуются отдельные умения, нужно усложнить требования учить открывать и закрывать кран, пользоваться мылом, полотенцем.
Дети с желанием играют с водой, быстро усваивают навыки умывания. Свои навыки они закрепляют в игровой деятельности с куклами и игрушками.
Полезно
Ставьте
Сохраняйте, чтобы не потерять