Наш специалист Мария Баженова:

Занятия по гидрореабилитации проводятся сразу в воде, упражнения на суше не проводятся по причине тяжести дефекта.

В начале курса особое внимание уделяется обеспечению адаптации к водной среде, поскольку у всех детей в большей или меньшей степени выражен страх воды.

Для занятий используются разнообразные удерживающие и поддерживающие средства – пояса, круги, нарукавники, жилеты, валики, доски для плавания. На каждом занятии даются задания на ходьбу, плавание и ныряние, при этом в зависимости от особенностей проявления двигательного дефекта акцент делается на включение в работу отстающих конечностей.

Плавание улучшает работу внутренних органов, обмен веществ, деятельность кишечника и желудка, развивает дыхательную систему.

Плавание способствует также развитию мускулатуры, так как сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц тела. Нагрузка на отдельные мышечные группы
распределяется умеренно, создаются более благоприятные условия для их снабжения кислородом.

Гидрокинезотерапия (лечебная гимнастика в воде) эффективна для предупреждения и устранения контрактур и деформаций. В результате существенным образом облегчается совершение ребенком различных упражнений, появляется возможность расширить спектр его физических нагрузок без риска вызвать значительное утомление.

Кроме того, следует учитывать, что лечебное плавание оказывает гармонизирующее влияние на физиологическое и психоэмоциональное состояние ребенка.

С любовью, ФОЦ «Адели Пенза»