Леуткина Ольга: ЧЕМ ПОМОЖЕТ ПСИХОЛОГ?

Что такое коррекционно-развивающие занятия с психологом, если у ребенка ДЦП?

Занятие с психологом – это сплав самых разнообразных методик, точечно действующих в каждый следующий момент времени. Для того, чтобы стимулировать развитие «спящих» или «заторможенных», «малоподвижных» психических функций. Для того, чтобы формировались новые связи между нейронами. Для того, чтобы найти дорогу «в обход», ведь некоторые участки мозга повреждены. Ведь ребенок руку не поднимет, пока его мозг не даст соответствующий импульс. Я уже не говорю о развитии мыслительных операций.

Со стороны занятие выглядит как игра, но специалист знает, какими инструментами он пользуется, чтобы настроить этот сложнейший орган, управляющий всем – мозг.

Например, нейропсихология – изучает, как устроен и функционирует мозг. Благодаря нейропсихологическим упражнениям развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребенка. Также укрепляется связь между полушариями мозга, происходит ускорение всех психических процессов.

Одно из упражнений, например, выглядит как игра с маленькими мячиками, которые мы передаем из руки в руку в определенном порядке.

Еще одно упражнение – козлята из сказки играют в чехарду (интересно ребенку), а ребенок совершает перекрестные движения ручками (это уже нужно мне). Почему сказка? Потому что человеку всегда нужен смысл, чтобы он совершал какие-то действия. Кроме того, пассивные движения (когда мозг не понимает, что и зачем он делает) и осмысленные действия, чувствуете разницу?

А как помогают наши сказочные герои в развитии зрительно-моторной координации! Может, кто помнит, сколько слез пролили дети предыдущего поколения, когда окулисты заставляли родителей заниматься с ними, следя глазами за карандашом или пальцем?

Таким образом, упражнения с использованием картинок и самого разнообразного сенсорного материала полностью заполняют наше занятие-сказку и перестраивают работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, улучшаются его моторные навыки, уровень контроля и саморегуляции, раскрываются новые возможности психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. Незрелые участки мозга получают развитие, появляются функции, которых раньше не было.