Занятия с коррекционным педагогом
Коррекционная (специальная) педагогика — это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Занятия с коррекционным педагогом показаны детям с:
- речевыми нарушениями (алалия, дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия);
- задержкой психического и/или речевого развития (ЗПР, ЗПРР);
- синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, минимальной мозговой дисфункцией (СДВГ, ММД);
- нарушениями чтения, письма и счета (дислексия, дисграфия, дискалькулия, дизорфография);
- трудностями в школьном обучении;
- необходимостью подготовки к школе (дошкольникам).
Работа с коррекционным педагогом способствует:
- развитию речи;
- сенсорному развитию;
- развитию и коррекции восприятия, внимания, памяти, мышления;
- формированию и развитию элементарных математических представлений (количественные представления, счетные навыки, пространственные представления);
- развитию общей и мелкой моторики;
- развитию и коррекции навыков письма, чтения, пересказа;
- психологическому преодолению низкой самооценки.
Коррекционный педагог проводит диагностику детей. Он выявляет насколько глубоки отклонения в развитии ребенка.
В зависимости от результата диагностики, педагог организует проведение всей коррекционно-педагогической работы. Постоянно находясь в тесном взаимодействии с психологами, логопедами, дефектологами, медиками и другими специалистами, он разрабатывает для детей индивидуальные коррекционные программы, проводит занятия, отслеживает и фиксирует показатели развития каждого ребёнка в динамике.
Коррекционный педагог работает с разными возрастными категориями детей по индивидуально составленной для каждого ребенка программе.
Коррекционный педагог проводит выявление социальных и учебных трудностей ребенка; составляет индивидуальный перспективный план работы; проводит индивидуальные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и перенос сформированных на занятиях знаний и умений в другие виды деятельности; проводит консультирование педагогов и родителей.
Коррекционный педагог решает следующие задачи в работе с детьми дошкольного возраста:
- формирование психологической готовности ребенка к школе (по видам психологической готовности);
- выявление индивидуальных особенностей развития психики ребенка, которые могут повлиять на успешность обучения, включая уровень демонстративности и тревожности;
- обучение детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям;
- формирование пространственно-временной ориентировки;
- обучение грамоте детей дошкольного возраста с использованием классических методик;
- формирование готовности к чтению и умения воспринимать художественное произведение;
- обучение ребенка основам чтения при помощи основных методов – фонетического, аналитико- синтетического, лингвистического, буквосослагательного и других;
- развитие мелкой моторики руки;
- подготовка дошкольников к письму с помощью специальных методов и упражнений.
Применение различных форм подготовительных упражнений: игры с мелкими предметами, графические диктанты в тетради, работа с бумагой и ножницами. Использование специальных физических упражнений по разработке пальцев.
Занятия с коррекционным педагогом в школьном возрасте способствуют устранению речевых проблем и трудностей в социальном становлении; повышению самооценки; освоению программного школьного материала; решению сложностей в общении родителей и детей; появлению новых навыков и умений.
Фотогалерея (нажмите на фото для увеличения):