Занятия с нейропсихологом
Нейропсихологическая коррекция – комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при таких видах дизонтогенеза, как:
- ранний детский аутизм,
- умственная отсталость,
- задержка психического развития различных типов,
- общее нарушение развития,
- алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии,
- СДВГ,
- ДЦП.
В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающим сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.
Осторожно проводятся занятия с эпиактивностью и эпилепсией.
В своей работе нейропсихолог использует следующие пособия и дидактические материалы:
- межполушарные доски,
- пособие «Балансир»,
- различные нейро-сенсорные специализированные материалы,
- альбом «Тренажер для мозга»,
- развивающие пособия для развития внимания, памяти, мышления и пространственных представлений.
В результате проведенной нейрокоррекции
- ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг;
- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение - важно при письме, и не только);
- формируется правильное взаимодействие рук и ног;
- развивается слуховое и зрительное внимание;
- ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи;
- улучшается общая и мелкая моторика;
- улучшаются межполушарные связи;
- улучшаются графические навыки;
- улучшается речь;
- улучшаются память, внимание, восприятие, мышление.